2013 год позади: подводим итоги30 декабря 2013

2013 год позади: подводим итоги

Потребности и запросы клиентов в постоянно увеличиваются и нам нельзя оставаться на одном месте. Именно поэтому наша веб-студия динамично развивается. За последнее время мы сделали многое, чтобы упростить задачу по управлению сайтом и повысить юзабилити. При разработке сайтов мы стараемся совместить эффективность их продвижения с удобством пользователей. Только такое совмещение приоритетов позволяет добиться успехов.

«Яндекс»: что было достигнуто в 2013 году

В минувшем году «Яндекс» не раз напоминал о себе. Заявления представителей поисковой системы и изменения в ее работе вызывали множество обсуждений как в среде сеошников, так и во всем рунете. Так, в апреле главная страница ресурса была изменена, в ней появился расширенный блок «Яндекс.Карты». В результате увеличилось количество свободного пространства и скорость загрузки.

Уже через месяц увидела свет поисковая система «Дублин», индивидуальный поиск которой позволял быстро удовлетворят желания пользователей. «Калининград» в отличие от нее акцентировал внимание на долговременной истории запросов посетителей. «Дублин» же учитывает те запросы, которые были сделаны во время настоящей поисковой сессии, он стал быстрее реагировать.

Ожидания многих сбылись во время запуска в сентябре платформы «Острова». В ее основе лежит концепция интерактивных ответов, которая в будущем поможет изменить представление о поисковой выдаче.

Еще через месяц к инструменту «Оригинальные тексты» был открыт широкий доступ. Благодаря ему авторы могут защитить свои права на контент.

В завершение года «Яндекс» рассказал о предстоящих ожиданиях. Конференция iMetrics, которая состоялась в ноябре, поведала об изменениях, внесенных в инструмент аналитики. В нем увеличилось значение детализации и сегментации данных.

В декабре «Яндекс» анонсировал запуск нового алгоритма ранжирования коммерческих запросов в , за которым последовал резонанс во всем рунете.

Google: подводим итоги минувшего года

Одним из самых значимых продуктов 2013 года стал выпуск фильтра «Пингвин 2.0», который был представлен миру в мае. После обновления алгоритма в англоязычном секторе интернета сильно пошатнулись области недвижимости и розничной торговли, а вот в рунете не было зафиксировано значительных изменений.

Весной поисковая система запустила тип выдачи, именуемый «каруселью», который использовался на территории Великобритании и Соединенных Штатов. До рунета обновление не дошло, возможно, мы его увидим в предстоящем году.

Летом 2012 года мир смог оценить новинку, название которой на русский переводится как «Углубленные статьи». Нововведение завоевало немалую популярность, и через полгода функционал поисковой выдачи был расширен: вместо трех статей можно увидеть до десятка.

В августе в рунете появились товарные объявления Google, которые до этого превосходно зарекомендовали себя в мире. Благодаря им работа интернет-магазинов был значительно облегчена.

Компания уже несколько раз продемонстрировала свою любовь к птицам, которая отражалась во всевозможных названиях. Так и еще один алгоритм пополнил список пернатых – «Колибри». Его работа базируется на точности и высокой скорости охвата поискового запроса. Теперь он воспринимается не в качестве отдельных слов, а единой фразы.

Google продолжает тестирование. Теперь настала очередь проверок огромных баннеров, которые использовались в выдаче брендовых запросов, подробные сведения о сайте стали всплывающими, а в сниппете появились картинки.

Контекстная реклама в 2013 году

Уже вначале 2013 года «Яндекс» перенес блок контекстной рекламы с правой части вниз, теперь его можно найти под поисковой выдачей. По некоторым запросам это решение оказалось правильным, поэтому некоторые объявления вернулись на свое первоначальное место. Через некоторое время поисковая система запустила под эгидой «Яндекс.Директ» ретаргетинг, который основывался на данных «Метрики».

С наступлением марта в рекламных объявлениях «Яндекса» появились изображения, а еще через три месяца компания объявила, что по подобным объявлениям CPM стал выше. Любители А/В тестирований оценили новый инструментарий – группы объявлений. Сторонники же ярких решений стали пользоваться фиксированными и нефиксированными горизонтальными блоками.

В это же время Google не сидел сложа руки. Его планировщик ключевых фраз взял передовые технологии «Оценщика трафика» и «Инструментария подсказки», однако так и не смог завоевать популярность среди специалистов. Google AdWords подарил миру «Расширенные кампании», что позволило ему переманить 3 из 4 аккаунтов пользователей.

Немало изменений было выявлено и в отчетах: числовой показатель получил градацию 1-10, а его привязка к возможной релевантности и CTR стала более тесной. Появилась возможность отслеживания в нескольких аккаунтах конверсии и поисковых последовательностей. В конце года поисковая система Google внедрила новый вид рекламных кампаний, которые получили название «Оптимизированная и поисковая контекстно-медийная сеть».

С наступлением 2014 года мы готовы и дальше наблюдать над изменяющимися требованиями поисковых систем и подстраиваться под них. Такая позиция станет залогом успеха и процветания сайтов наших клиентов.


Читайте такжедругие интересные статьи

Эффективная посадочная страница: насколько это реально?
1011
Эффективная посадочная страница: насколько это реально?

Всем владельцам сайтов кому интересна эффективное продвижение своего ресурса постоянно задаются вопросом: «как привлечь больше посетителей с наименьшими денежными затратами». В статье приведены...

Фирменный стиль компании PumpTrack
0308
Создание фирменного стиля

Фирменный стиль – это совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Он используется как инструмент...

наверх