Будущее сайтостроения: без профессионалов не обойтись29 марта 2011

Будущее сайтостроения: без профессионалов не обойтись

Количество веб-сайтов в Интернете стремительно растет, и если раньше, практически любой сайт, за небольшие деньги можно было продвинуть в ТОП, то сейчас, происходит настоящий естественный отбор, при котором только действительно стоящие ресурсы могут добраться до первых позиций в поисковых системах.

Однако даже с хорошим контентом, полезным и нужным посетителю материалом, в ТОП попасть не удастся, по одной простой причине: о существовании сайта никто не узнает.

Выходом из сложившейся ситуации станет контекстная реклама. Здесь все просто: чем больше рекламы о сайте - тем быстрее он поднимется в десятку лидеров. Вот только один нюанс, остальные сайты тоже борются за «место под солнцем», а значит после попадания ресурса в ТОП, стоит постоянно его там удерживать иначе другие, более рекламируемые ресурсы, попросту «раздавят» его.

Правда или нет, к 2014 году, по прогнозам экспертов, количество пользователей Интернета в России превысит 80 млн., но если это произойдет, то Интернет, как рекламный канал, станет как минимум вдвое эффективней. Результат - успешность любого бизнеса в ближайшие 5 лет, будет зависеть от ранжирования сайта компании поисковыми системами.

Как же сейчас происходит развитие поисковых систем?

Все больше появляется сайтов, цель которых - занять в своей тематике лидирующую позицию, поэтому не всегда, высокой посещаемости добиваются за счет увеличения целевой аудитории. В борьбе за место в ТОП 10, все средства хороши, даже искусственная накрутка - довольно распространенное явление. Исходя из этого, дабы не снизить популярность поисковой системы в глазах пользователей, зачастую используется метод, при котором сайт, находившийся длительное время в числе лидеров, все сильнее там закрепляется. Ведь если свеженакрученный сайт, вытеснит «старожилу», при этом, не имея действительно стоящего контента и не пользуясь популярностью среди «живых» пользователей, он вызовет среди людей настоящую волну протеста, что непременно скажется на репутации всей поисковой системы.

Как итог: попасть в ТОП и закрепиться в нем - две разные вещи. Можно в довольно короткий срок, с помощью контекстной рекламы выйти в десятку, но на следующий день уже выйти из нее. И лишь выход в лидеры, имея при этом стоящий контент, поможет задержаться там и иметь шанс на продвижение к первым позициям. Нельзя не сказать о том, что популярность любого сайта, каждый день регулируется миллионами пользователей, поэтому пара неудачных статей, и сайт снова внизу.

Каким будет сайт-лидер в недалеком будущем?

В условиях столь жесткой конкуренции, имеют право на жизнь только те сайты, к которым обеспечен профессиональный подход. Что такое профессионализм в целом, говорить не стоит, но стоит сказать том, что же собой представляет профессионализм в продвижении и развитии сайта.

Поскольку поисковая система ориентируется на оценки со стороны реальных посетителей, профессиональный подход к сайту обеспечивается за счет согласованных действий команды, которая ним занимается. Прежде всего, это минимум трое специалистов, один из которых дизайнер, второй - райтер, и третий - маркетолог-аналитик. Все они преследуют одну цель: завоевать благосклонность посетителей.

Эти специалисты и отвечают за креативную сторону сайта. Чем лучше им это удается, тем большей популярностью пользуется ресурс и тем крепче он «сидит» на первых позициях в выдаче поисковых систем. Поэтому сайтам-лидерам, следует иметь штатных аналитика и райтера, а такую тонкую вещь как дизайн - доверять лишь стоящим веб-студиям. Далее, на конкретном примере, можно посмотреть схему работы специалистов:

Итак, перед тем как новая, например услуга, появляется на сайте, происходит следующее: маркетолог-аналитик, оценив рынок, ставит перед райтером задачу. После чего, райтер создает уникальное описание услуги, которое, несомненно, приведет к тому, что ею будут заинтересованы другие люди - потенциальные покупатели. Райтер не делает больше ничего, его задача написать качественный текст, но об этом позже. Далее, эстафету принимает дизайнер сайтов. Его миссия - оформить визуально текст таким образом, чтобы тот, привлек внимание клиента. Разумеется, ни одно серьезное издание (тоже справедливо и для сайта), не станет заставлять райтера, на свой вкус искать из Интернета картинки и «украшать» ними статью. Обычно для серьезных продуктов, предусматривают уникальные иллюстрации, без которых, впрочем, как и без интересного текста, не будет успеха.

Теперь подробнее о каждом из специалистов, работающих с сайтом:

Райтер

Человек, который занимается наращиванием информационной базы ресурса. Его основная задача, заключается в предоставлении интересных материалов, которые помогут клиенту положительно решить вопрос о заказе услуги или товара, а также сделать так, что бы посетитель непременно зашел на сайт и завтра.

Перед тем, как взять на работу райтера, следует проверить его способности, поручив ему какое-нибудь тестовое задание в виде небольшой статьи, которая должна быть, прежде всего, уникальная, грамотная и интересная. Русский язык должен быть красивым и чистым, чтобы у читателя ни возникло сомнений в профессионализме автора, а значит и в профессионализме всей фирмы.

Содержать хорошего райтера - это не дешевое удовольствие, но то, как качественный контент влияет на лидерство сайта - невозможно не оценить по достоинству. Тем более, что в ближайшие годы, стабильная позиция в ТОП 10 будет невозможна без райтера-профессионала.

Дизайнер

Одной полезной информации, написанной райтером, бывает недостаточно, особенно если это серьезный ресурс. В таких случаях на помощь приходит специалист по визуальному оформлению материалов. Основная его задача - сделать пребывание на сайте не только полезным, но и приятным. Чем креативней будет выглядеть сайт, тем сложнее будет конкурентам переманить посетителей, даже имея ничем не уступающий по качеству контент.

Проверить навыки дизайнера очень просто. Достаточно поручить ему оформление какой-нибудь статьи, через создание уникального макета, который бы гармонично сочетался с информацией, которую несет текст.

Маркетолог-аналитик

Специалист, который знает, чего хотят посетители, придя на сайт посвященный определенной тематике. Этот человек занимается анализом рынка, самостоятельно отслеживая тенденции и формируя задания для райтера и дизайнера. Его цель - сделать сайт конкурентоспособным.

Реальные возможности человека данной профессии, можно определить, поручив ему провести расчет, начиная от операционных показателей компании и заканчивая прогнозируемой посещаемостью сайта. А также предложить поставить задачи райтеру и дизайнеру, дабы достичь прогнозируемых показателей.

И напоследок

Как видите, статья не описывает процесс продвижения сайта пошагово. Здесь было предоставлено лишь общее представление о теперешнем развитии сайтов, потому как это полностью индивидуальный процесс, в котором каждый владелец, самостоятельно отлаживает механизм успешного развития своего детища. Поэтому, стоит как можно раньше, задуматься о том, что в недалеком будущем, сайты «кустарного» и «любительского» производства, будут лишь засорять Интернет, без какой либо перспективы. Интернет-маркетинг, будет нуждаться лишь в профессиональном подходе.


Читайте такжедругие интересные статьи

Продвижение молодого сайта
2710
Продвижение молодого сайта

Большинство начинающих SEO оптимизаторов или просто "чайники" опускают руки, когда не могут вывести свои сайты или сайты заказчиков в заветный ТОП 10. Причина по которым затягивается процесс вывода...

Чем грозит создание некачественных сайтов?
1912
Чем грозит создание некачественных сайтов?

В Интернете в свободном доступе находятся миллионы сайтов. Каждый из них имеет свою тематику, свой дизайн. Есть сайты, которые можно считать полезными для пользователей. Некоторые же иначе, как...

наверх