Количество веб-сайтов в Интернете стремительно растет, и если раньше, практически любой сайт, за небольшие деньги можно было продвинуть в ТОП, то сейчас, происходит настоящий естественный отбор, при котором только действительно стоящие ресурсы могут добраться до первых позиций в поисковых системах.
Однако даже с хорошим контентом, полезным и нужным посетителю материалом, в ТОП попасть не удастся, по одной простой причине: о существовании сайта никто не узнает.
Выходом из сложившейся ситуации станет контекстная реклама. Здесь все просто: чем больше рекламы о сайте - тем быстрее он поднимется в десятку лидеров. Вот только один нюанс, остальные сайты тоже борются за «место под солнцем», а значит после попадания ресурса в ТОП, стоит постоянно его там удерживать иначе другие, более рекламируемые ресурсы, попросту «раздавят» его.
Правда или нет, к 2014 году, по прогнозам экспертов, количество пользователей Интернета в России превысит 80 млн., но если это произойдет, то Интернет, как рекламный канал, станет как минимум вдвое эффективней. Результат - успешность любого бизнеса в ближайшие 5 лет, будет зависеть от ранжирования сайта компании поисковыми системами.
Все больше появляется сайтов, цель которых - занять в своей тематике лидирующую позицию, поэтому не всегда, высокой посещаемости добиваются за счет увеличения целевой аудитории. В борьбе за место в ТОП 10, все средства хороши, даже искусственная накрутка - довольно распространенное явление. Исходя из этого, дабы не снизить популярность поисковой системы в глазах пользователей, зачастую используется метод, при котором сайт, находившийся длительное время в числе лидеров, все сильнее там закрепляется. Ведь если свеженакрученный сайт, вытеснит «старожилу», при этом, не имея действительно стоящего контента и не пользуясь популярностью среди «живых» пользователей, он вызовет среди людей настоящую волну протеста, что непременно скажется на репутации всей поисковой системы.
Как итог: попасть в ТОП и закрепиться в нем - две разные вещи. Можно в довольно короткий срок, с помощью контекстной рекламы выйти в десятку, но на следующий день уже выйти из нее. И лишь выход в лидеры, имея при этом стоящий контент, поможет задержаться там и иметь шанс на продвижение к первым позициям. Нельзя не сказать о том, что популярность любого сайта, каждый день регулируется миллионами пользователей, поэтому пара неудачных статей, и сайт снова внизу.
В условиях столь жесткой конкуренции, имеют право на жизнь только те сайты, к которым обеспечен профессиональный подход. Что такое профессионализм в целом, говорить не стоит, но стоит сказать том, что же собой представляет профессионализм в продвижении и развитии сайта.
Поскольку поисковая система ориентируется на оценки со стороны реальных посетителей, профессиональный подход к сайту обеспечивается за счет согласованных действий команды, которая ним занимается. Прежде всего, это минимум трое специалистов, один из которых дизайнер, второй - райтер, и третий - маркетолог-аналитик. Все они преследуют одну цель: завоевать благосклонность посетителей.
Эти специалисты и отвечают за креативную сторону сайта. Чем лучше им это удается, тем большей популярностью пользуется ресурс и тем крепче он «сидит» на первых позициях в выдаче поисковых систем. Поэтому сайтам-лидерам, следует иметь штатных аналитика и райтера, а такую тонкую вещь как дизайн - доверять лишь стоящим веб-студиям. Далее, на конкретном примере, можно посмотреть схему работы специалистов:
Итак, перед тем как новая, например услуга, появляется на сайте, происходит следующее: маркетолог-аналитик, оценив рынок, ставит перед райтером задачу. После чего, райтер создает уникальное описание услуги, которое, несомненно, приведет к тому, что ею будут заинтересованы другие люди - потенциальные покупатели. Райтер не делает больше ничего, его задача написать качественный текст, но об этом позже. Далее, эстафету принимает дизайнер сайтов. Его миссия - оформить визуально текст таким образом, чтобы тот, привлек внимание клиента. Разумеется, ни одно серьезное издание (тоже справедливо и для сайта), не станет заставлять райтера, на свой вкус искать из Интернета картинки и «украшать» ними статью. Обычно для серьезных продуктов, предусматривают уникальные иллюстрации, без которых, впрочем, как и без интересного текста, не будет успеха.
Теперь подробнее о каждом из специалистов, работающих с сайтом:
Человек, который занимается наращиванием информационной базы ресурса. Его основная задача, заключается в предоставлении интересных материалов, которые помогут клиенту положительно решить вопрос о заказе услуги или товара, а также сделать так, что бы посетитель непременно зашел на сайт и завтра.
Перед тем, как взять на работу райтера, следует проверить его способности, поручив ему какое-нибудь тестовое задание в виде небольшой статьи, которая должна быть, прежде всего, уникальная, грамотная и интересная. Русский язык должен быть красивым и чистым, чтобы у читателя ни возникло сомнений в профессионализме автора, а значит и в профессионализме всей фирмы.
Содержать хорошего райтера - это не дешевое удовольствие, но то, как качественный контент влияет на лидерство сайта - невозможно не оценить по достоинству. Тем более, что в ближайшие годы, стабильная позиция в ТОП 10 будет невозможна без райтера-профессионала.
Одной полезной информации, написанной райтером, бывает недостаточно, особенно если это серьезный ресурс. В таких случаях на помощь приходит специалист по визуальному оформлению материалов. Основная его задача - сделать пребывание на сайте не только полезным, но и приятным. Чем креативней будет выглядеть сайт, тем сложнее будет конкурентам переманить посетителей, даже имея ничем не уступающий по качеству контент.
Проверить навыки дизайнера очень просто. Достаточно поручить ему оформление какой-нибудь статьи, через создание уникального макета, который бы гармонично сочетался с информацией, которую несет текст.
Специалист, который знает, чего хотят посетители, придя на сайт посвященный определенной тематике. Этот человек занимается анализом рынка, самостоятельно отслеживая тенденции и формируя задания для райтера и дизайнера. Его цель - сделать сайт конкурентоспособным.
Реальные возможности человека данной профессии, можно определить, поручив ему провести расчет, начиная от операционных показателей компании и заканчивая прогнозируемой посещаемостью сайта. А также предложить поставить задачи райтеру и дизайнеру, дабы достичь прогнозируемых показателей.
Как видите, статья не описывает процесс продвижения сайта пошагово. Здесь было предоставлено лишь общее представление о теперешнем развитии сайтов, потому как это полностью индивидуальный процесс, в котором каждый владелец, самостоятельно отлаживает механизм успешного развития своего детища. Поэтому, стоит как можно раньше, задуматься о том, что в недалеком будущем, сайты «кустарного» и «любительского» производства, будут лишь засорять Интернет, без какой либо перспективы. Интернет-маркетинг, будет нуждаться лишь в профессиональном подходе.
Большинство начинающих SEO оптимизаторов или просто "чайники" опускают руки, когда не могут вывести свои сайты или сайты заказчиков в заветный ТОП 10. Причина по которым затягивается процесс вывода...
В Интернете в свободном доступе находятся миллионы сайтов. Каждый из них имеет свою тематику, свой дизайн. Есть сайты, которые можно считать полезными для пользователей. Некоторые же иначе, как...