Что такое - тИЦ и вИЦ?09 июля 2011

Что такое - тИЦ и вИЦ?

Всем СЕО-оптимизаторам в Москве известна величина как PageRank, который является базовым алгоритмом определения авторитетности страниц сайтов. Именно этот алгоритм стал краеугольным камнем успехов Google. Хотя для продвинутых пользователей интернет сети это и не новость, но мы освежим память и еще раз напомним, что сама идея определения авторитетности сайта по количеству цитирований не являлась первой и новой.

Пейдж и Брин, в свое время попросту адаптировали идею под нужды конкретной задачи, под создание алгоритма для поисковых машин. Изначально идея нашла свое применение еще в 19 веке, когда впервые появилась база данных, в которой содержалась информация по ссылкам на различные статьи в газетах и журналах.

Прошло еще пол века, и в 60 годах прошлого столетия в обиход вошел термин «фактор популярности», и «индекс цитируемости». Теперь расчеты ссылок были более качественными, и охватывали большее количество статей в СМИ.

вИЦ - тот же PageRank, только в профиль

Практически с рождения Яндекса, в 1999 году, и после появления Google с его PageRank, показатель авторитетности страниц вычислялся исходя из перекрестных ссылок. В доступном виде этот алгоритм пробыл в течение следующих трех лет, и назывался вИЦ (взвешенный индекс цитирования). По большому счету, и это признают, как разработчики Яндекса, так и SEO-специалисты, вИЦ был абсолютно идентичен PageRank.

В 2002 году все показатели вИЦ были удалены с тулбаров, а узнать его значение уже нереально. Яндекс всеми силами старается минимизировать внимание оптимизаторов сайтов к показателям вИЦ. Однако, даже после того, как был внедрен «Матрикснет», показатель вИЦ все еще не потерял своей актуальности.

Так или иначе, а ссылочное ранжирование, вИЦ и PageRank, продолжают являться «китами» на которых стоит принцип веб-поиска.

тИЦ - не только для «Яндекс.Каталога»

Для того, что бы как можно серьезнее затруднить прирост показателя авторитетности, вИЦ был, образно говоря, переброшен в тайную комнату. Однако очень быстро его дополнили новым, и теперь открытым показателем – тИЦ, тематическим индексом цитирования, который всем нам известен, и продолжает существовать и по сей день в открытом доступе.

Официально Яндекс заявляет, что тИЦ нужен лишь для того, что бы определять позицию ресурсов в «Яндекс.Каталоге». Однако, и это не секрет, что связь между уровнем тИЦ и ранжированием в Яндексе, существует более чем очевидная. Принцип расчета тИЦ практически не отличатся от принципа подсчета вИЦ, однако в первую очередь учитываются ссылки с сайтов, которые тематически близки. Ведь тИЦ это преимущественно показатель всего ресурса, а не только отдельных его страниц, как, например, происходит с показателями PageRank и вИЦ. Делаем вывод – тИЦ показывает тематическую авторитетность сайта, и оказывает влияние на ранжирование в естественной выдаче в поисковых системах.

Так что, если продвижение сайта происходит в Яндексе, показатель тИЦ не приносит существенной выгоды, но говорит о том, что ресурс постепенно обрастает качественно ссылочной массой.

В принципе, показатель тИЦ существенно определяет интерес к вашему сайту с точки зрения оптимизаторов, которые намереваются производить закупки ссылок с вашего сайта.

Как увеличить тИЦ?

Вопрос, ставший практически культовым уже. Им так и пестрят форумы, на которых новички пытаются получить ответ, как быстро и дешево раскрутить свой сайт и поднять тИЦ. Сразу оговоримся, идеального, сто процентного метода попросту не существует. Самый простой и действенный одновременно вариант, это постепенно наращивать ссылочную массу. Тематическую и, конечно, качественную.

Отличные результаты дают сайты-доноры, тИЦ которых превышает показатель в 10 единиц. Сайты, которые находятся в «Яндекс.Каталоге», и сайты, чья тематика близка к вашей.

Ссылки с достойных внимания сайтов можно получить двух видов. Платные, они закупаются в ручном режиме, и бесплатные. Со вторым видом стоит быть внимательным, так как, например цена платной ссылки, обычно меньше цены адекватного и уникального контента и PR-активности, которые необходимы для появления именно бесплатных ссылок.

Опасность устаревших методов

Следует обратить внимание, что вбивая в поисковик запрос – «как поднять тИЦ», вы, скорее всего, увидите массу ссылок, причем датируемых 2008 годом и ранее, и совершенно разных по своей адекватности и полезности. Соответственно методы, которые описываются в таких ссылках, устарели и могут привести к обратному эффекту, когда вместо продвижения и роста тИЦа, вы получите санкции со стороны Яндекса.

Варианта здесь два, и оба нелицеприятны.

В первом просто трата денег и нулевой эффект. Во втором, падение в выдаче поисковика, и потеря уже имеющегося показателя тИЦ.

Как следствие, вывод из всего вышесказанного – стоит быть предельно внимательным и осторожным с методами наращивания ссылочной массы.


Читайте такжедругие интересные статьи

Цените своё время, доверьте работу профессионалам.
2805
Как вывести сайт в ТОП 10 без бюджета

Немало владельцев сайтов полагают, что без финансовых вложений о выводе своего ресурса в топ поисковых систем нечего и думать. Однако благодаря некоторым методам вывести сайт на передовые позиции...

Автор: Салихов Ф.Н.
1912
Высокочастотные запросы: реальное продвижение в ТОП

Продвижение выскочастотных и высококонкурентных запросов доступны лишь профессионалам высшего класса, т.к. при продвижении данных запросов нужно учитывать много важных факторов внутренней и внешней...

наверх