Для чего нужен логотип?25 сентября 2010

Логотип компании СтройЭкоМаркет
Логотип компании СтройЭкоМаркет

Логотип – носитель информации о компании.

Формальное определение термину «логотип» можно дать следующее – это необходимое представление компании, наиболее важный элемент фирменного стиля, сделанный в виде компактного визуального образа. Разобраться, что же такое логотип, можно исходя из его предназначения.

С помощью логотипа можно привлечь внимание клиентов, создать хорошее впечатление о компании. Маленькая графическая миниатюра вашей компании будет постоянно напоминать всем окружающим, что представляет ваша компания, и что ваша компания – это то, что они давно искали. Логотип может привести компанию к лидерству, он прокладывает дорогу к бренду.

Логотип – каким он должен быть?

Существует несколько видов логотипов:

  1. Символьный логотип - используется для абстрактного изображения вашего бизнеса.
  2. Печатный логотип - самый простой из всех видом логотипов, дизайн логотипа содержит только лишь название вашей фирмы в определенном шрифте.
  3. Графический логотип. Дизайн такого логотипа включает в себя графическое изображение, которое показывает с точностью, чем именно занимается компания. Такой вид логотипа самый популярный и эффективный.
  4. Форма логотипа. Первоначально форму должен выбрать потребитель. В настоящее время современные логотипы имеют разные геометрические формы, что делает их уникальными и неповторимыми.
  5. Цвет логотипа. Желательно в логотипах избегать большого количества цветов, только в том случае можно использовать многоцветие, если это требует специфика бизнеса. Для этого есть много причин. Во-первых, сложно добиться гармонии, если присутствует слишком много цветов. Во-вторых, слишком пестрый логотип может раздражать глаз, клиенты вряд ли запомнят его. В-третьих, в несколько раз возрастут затраты на упаковку или этикетку. Лучше всего выбирать уникальные цвета, они подбираются по цветовой шкале pantone. Преимущества здесь следующие: узнаваемость и уникальность, это происходит за счет «фирменных цветов» сувенирной и полиграфической продукции. Обычно количество цветов в логотипе не превышает двух. Лучше всех сочетаются белый и черный цвета, поэтому можно использоваться такие цветовые решения, как 2 цвета + черный или 2 цвета + белый. Компания выбирает цвета, исходя из направления своей деятельности. Следует помнить о психологических значениях различных цветов. Однако оттенки основных цветов могут существенно изменить их первоначальное значение. Несмотря на это, обычно используют оттенки чистых цветов ввиду их большей уникальности.

Принципы создания логотипа

Заказчики часто хотят получить сверхсовременный логотип, однако со временем он быстро устаревает. Ведет это к тому, что постоянно приходится переделывать существующий дизайн логотипа. Логотип не должен подвергаться изменениям, только в том случае потребители будут узнавать фирменный стиль вашей компании.

Существует такая закономерность: многие компании заимствуют некоторые элементы для своего логотипа уже у существующих логотипов других компаний. Так делать не стоит, пусть ваш дизайнер создаст новую неповторимую вещь. Будьте уникальны!

Ваш логотип должен был привлекательным, люди, которые ранее не знали о существовании вашей фирмы, должны обратить на нее внимание. Протестируйте перед применением дизайн вашего логотипа. Опросите ваших потенциальных потребителей, что они думают о вашем логотипе, какие мысли у них возникают, глядя на него.

Определите, какой образ вы хотели бы донести до потребителей: привилегированный, корпоративный или преувеличенный? Дизайн вашего логотипа должен быть понятным, люди, глядя на него, должны четко осознавать, чем занимается ваша компания.

Логотип должен быть, с одной стороны, простым, а с другой, иметь некую изюминку, такую которую поймет ваш будущий клиент.

Роль логотипа

Огромную роль играет логотип в узнаваемости компании, он является самым важным элементом фирменного стиля. Удачный логотип за короткое время сможет повысить эффективность рекламы и улучшить имидж компании на рынке. Если у вас нет логотипа, это лишает фирму способности конкурировать на рынке, вас просто не будут узнавать. Однако если ваш логотип оформлен безвкусно, он оттолкнет потенциальных клиентов от компании, это ещё хуже. Логотип является первым визуальным предметом в местах продаж и прессе, он сможет рассказать клиентам, чем занимается ваша компания. В настоящее время конкуренция на рынке огромная, ваш логотип должен с первых же секунд запомниться потребителям, он должен показать вашу компанию в выгодном свете, а в дальнейшем максимально облегчить узнаваемость вашей фирмы.

Коротко о главном

Важно с первых же дней существования вашей компании создать хороший логотип. Следует знать об основных ошибках при выборе верного логотипа. Он важен не меньше, чем название компании. Если вы надумаете менять логотип, это очень болезненно для фирмы - не только в финансовом плане, но и маркетинговом отношении. Именно по этой причине необычайно важно уже на ранней стадии развития сделать правильный логотип, а в случае смены логотипа узнаваемость компании резко понизится, для крупной компании это может обойтись в кругленькую сумму.

Логотип занимает центральное место в фирменном стиле компании. Если ваша компания уже достаточно известна, но логотип не соответствует стилю, потребители могут неправильно воспринять ваш образ и отказаться от сотрудничества. Самое важное в бизнесе – название вашей компании и логотип. Ваш образ должен быть ясен и узнаваем, это поспособствует повышению продаж, на вашу компанию обратят внимание потенциальные клиенты.


Читайте такжедругие интересные статьи

Визитка бухгалтера
2010
Какая должна быть визитка?

На Западе главное предназначение визитки – функциональность. Для сотрудников любой фирмы визитки являются главным атрибутом для работы с клиентами или представителями других фирм. Визитки можно...

Фирменный стиль компании PumpTrack
0308
Создание фирменного стиля

Фирменный стиль – это совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Он используется как инструмент...

наверх