Эффективные техники продаж10 января 2014

Эффективные техники продаж

Любой интернет-проект, будь то сайт-визитка или стартап, ставит цель продавать свои товары или услуги. Поэтому вполне закономерно, что их владельцы постоянно работают над улучшением своего умения реализовывать продукцию. Давайте подробнее поговорим о технике западных маркетологов, которые используют текст в письмах оффлайн. В то же время ее можно успешно использовать и в сети.

1. Продемонстрируйте результат

Пусть цифры говорят сами за себя. Так, постарайтесь, чтобы клиент увидел, для чего ему потребуется ваша услуга. Для компании, занимающейся инвестициями, можно использовать коэффициент окупаемости вложенных средств. Пусть клиент увидит в цифрах конкретную выгоду вашего предложения. Для этого покажите реальный доход, например, за последний год. После этого рассчитайте возможным клиентам, сколько они заработают с вами. Эта тактика одна из наиболее эффективных.

Показать результат можно не только когда услуга помогает заработать, но и сэкономить клиенту. Иногда действенным оказывается преувеличение: для стимулирования клиента цифры можно несколько приукрасить. А закончить текст можно подобной фразой: «если же я окажусь правым лишь наполовину, ваша выгода все равно превысить х рублей».

В каждом конкретном случае это предложение может звучать по-разному.

2. Запугивание

Многие часто используют в своей практике данный прием. Хотя название метода звучит устрашающе, он не предполагает никаких неправильных действий в отношении клиентов. Способ состоит из нескольких категорий, которые в чем-то знакомы многим из нас.

Тактика 1: многие УЖЕ покупают

Этот метод основан на эффекте повального увлечения. В действии он может выглядеть следующим образом:

«… в течение последней недели тысячи клиентов обратились в нашу компанию. Немногие из них удостоились получить приглашение, однако те, которым повезло, получили преимущество воспользоваться предоставляемыми бонусами. Поэтому, если вам не удалось с первого раза дозвониться к нам, пожалуйста, с терпением повторите попытку связаться с нашим оператором. Возможно, потребуется не раз выполнить это действие. Со своей стороны мы сделали все возможное, чтобы качественно обслужить Вас».

Тактика 2: количество товара ограничено

Одна из разновидностей тактики запугивания заключается в ограничении количества товара, подлежащего продаже. Торопитесь, осталось лишь 10 книг или 7 мест на вебинар! Преимуществом данной тактики является отсутствие у потенциального клиента времени на раздумье над покупкой, он не может отложить ее. Решение нужно принять здесь и сейчас! Эта тактика необычайно эффективна.

Тактика 3: наш товар можно купить только, если…

Этот способ достаточно эффективен. Он предполагает, что товар могут купить лишь те, у кого есть рекомендации одного из клиентов. Это не закрытый клуб, а одна из возможностей применения тактики. Кстати, на сайтах она достаточно действенна. На один сайт регистрация стала возможной лишь по приглашениям, так уже через несколько дней администрации поступило множество писем с просьбой выслать такое приглашение. Интересно, что при открытом доступе к ресурсу подобного ажиотажа не наблюдалось.

Тактика 4: только для тех, кто сможет оценить

Сущность данной тактики объясняет следующий пример: «несомненно, лишь истинные гурманы смогут по достоинству оценить все великолепие настоящего бургундского вина «Монраше».

3. Предоставьте серьезную гарантию

Гарантии являются одним из наиболее действенных инструментов в области продаж как в реальной жизни, так и в электронной коммерции. Давайте рассмотрим некоторые их виды.

Базовая гарантия

Покупатель имеет в своем распоряжении две недели, в течение которых он сможет вернуть товар в большинстве случаев. Это правило и оно не зависит от того, что вы укажите в описании. Тогда почему бы не превратить это в преимущество? Сообщите о возможности возврата, и покупатель почувствует себя в большей безопасности!

Гарантия – основа вашего предложения

Продавцы инфокурсов часто используют подобный подход. Многие из них готовы возвратить клиенту все деньги, если приобретенный у них курс окажется полностью бесполезным. Если вы не найдете в нем желаемых знаний, тогда сможете запросить потраченные на него средства, даже если воспользовались товаром. Такую гарантию может предоставить лишь тот, кто полностью уверен в безоговорочном качестве своего товара и кто осознает, что в большинстве случаев он удовлетворит ожидания клиентов.

Возврат + презент

Некоторые компании, делая возврат товара, дарят своим клиентам небольшой сувенир. Им может быть фирменная ручка, календарь или блокнот. Благодаря такому подарку можно снизить недовольство клиента: если он решил товар вернуть, значит, не все его устроило. Это тоже действенная тактика.

4. Обратитесь к тщеславию

Если у вас попросят визитку, а ее не окажется? Этот вопрос обращается к тщеславию, а метод продаж, построенный на нем, очень действенен. Если его правильно использовать, то в разных ситуациях эффект может превзойти все ожидания. Обращение к тщеславию потенциального покупателя может значительно увеличить продажи. К тому же вы можете обращаться и к тем, у кого ваши товары уже есть, разжигая в будущих клиентах желание его приобрести.

При обращении к тщеславию важно не переборщить. Иногда этот метод неправильно понимают, поэтому перед его использованием постарайтесь учесть все детали. Вот один из примеров его использования:

«Что если у вас попросят номер факса, а в вашем офисе его нет? Стоит ли отставать от развития современного мира в общении с партнерами, покупателями или клиентами? Стремитесь ли вы быть профессионалом, который старается идти в ногу с современными тенденциями?» Это была успешная тактика продажи факсов, когда они начали появляться на рынке.

Наше мнение: запугивание является смелой тактикой, однако этим термином нужно правильно оперировать, чтобы не испугать читателя. Предоставление гарантий и демонстрация результата – это серьезные аргументы. Чтобы их умело использовать, необходимо не только обладать мастерством копирайтинга, но и быть хорошим маркетологом.

Избавляемся от вредных штампов, которые портят продающие тексты

В продающих текстах непрофессиональных копирайтеров то и дело встречаются штампы. А между тем ими наполнены многие сайты в интернете. Ниже мы рассмотрим банальные фразы, которые не только не улучшают текст, но и не доводят до читателя никаких сведений, поскольку люди их элементарно не воспринимают. Чего не должно быть в ваших текстах?

Штамп 1: высокое качество услуг

Этот штамп популярный, но он ровным счетом ничего не сообщает потенциальному клиенту. Вы когда-нибудь встречали о том, что компания предлагает низкое или среднее качество услуг? Вряд ли. А вот если конкретными данными подтвердить высокое качество, это уже меняет дело.

Так, например, можно акцентировать внимание на сайте о натяжных потолках на том, что компания закупает все материалы в Германии и Франции. Эти страны изготавливают покрытия наилучшего качества. Чтобы поверить этому, не обязательно разбираться в натяжных потолках.

Штамп 2: богатый практический опыт

Многим покупателям эта фраза уже просто надоела. Что она сообщает? Ровным счетом ничего. Какой опыт? Что под ним понимает автор этих строк? Если вы хотите выделить опыт своей компании, то подкрепите эту фразу конкретными цифрами. Это может звучать так: «Мы работаем в этой области с 2003 года». Такая фраза сообщит потенциальному клиенту на порядок больше, чем «богатый опыт».

Штамп 3: широкий спектр услуг

Эта фраза совсем ничего не сообщает. Лучше заменить ее списком предоставляемых услуг или хотя бы некоторых из них. Здесь лучше всего быть конкретными. Как известно, просто сгенерированный текст не оказывает на потенциального клиента никакого воздействия.

Штамп 4: низкие цены

Это очередной штамп. «Низкие цены» - это сколько? Для каждого человека низкая стоимость своя. Именно поэтому лучше рассмотреть цену на практическом примере. Для этого можно либо указать на калькулятор стоимости (если на нее влияет много факторов), либо сообщить реальную цену.

Штамп 5: гарантированный результат

Что вы понимаете под гарантированным результатом? Лучше сообщить о предоставлении гарантии на практике. Так, если вы реализуете инфопродукт, тогда можете предложить клиенту вернуть деньги, если он останется покупкой недовольным. Это один из примеров гарантии. Помните, что конкретика хорошо работает, а вот от фразы «гарантированный результат» лучше отказаться.

Штамп 6: опытные специалисты

Эта фраза близка к «богатому практическому опыту», однако в этом случае акцентируется опыт специалистов компании. Заменить штамп можно, например, указав общий опыт разработчиков проекта. И если цифра будет внушать доверие, то тактика сработает.

Штамп 7: гибкие скидки

Этот штамп в рунете встречается достаточно часто. Однако его можно увидеть не только в сети, но и в реальной жизни. Если ваша компания реально предоставляет значительные скидки, то расскажите, от чего они зависят. В некоторых случаях их размер зависит от объема покупок. Как бы то ни было, расскажите, какие именно скидки предоставляете вы.

Штамп 8: команда профессионалов

Эта фраза встречается реже, чем другие, но имеет место быть. Конечно, ваша компания – это профессионалы, в противном случае, кто бы работал с ней?

Наше мнение: со штампами нужно бороться. Они сплошь и рядом встречаются в текстах о «динамично развивающихся компаниях, представляющих собой команду опытных профессионалов с индивидуальным подходом и гибкими ценами». Вообще, штампов насчитываются десятки и их нельзя оставлять без внимания.


Читайте такжедругие интересные статьи

Как написать продающий текст?
1201
Как написать продающий текст?

Вступление к продающему тексту – это проблема многих копирайтеров. Иногда просто нет подходящей мысли. Кажется, заголовок вы уже придумали и с общей структурой все ясно, а вот как начать – не...

Автор: Салихов Ф.Н.
0907
13 составляющих успеха в интернет-бизнесе

За 6 летний опыт в Интернет бизнесе мы пришли к выводу как и от чего зависит результат от создания Интернет представительства. Ведь, действительно, некоторым удается попасть в заветный ТОП 10, а у...

наверх