Как грамотно составлять анкоры?14 сентября 2011

Как грамотно составлять анкоры?

Все оптимизаторы знают, что качество и скорость продвижения web-ресурса в популярных поисковых системах зависят, в первую очередь, от его внешней и внутренней оптимизации. Успешность внешней оптимизации будет зависеть непосредственно от того, насколько эффективны купленные и размещенные на посторонних ресурсах ссылки на сайт.

Здесь роль играет эффективность донора, органичность и правильность вписания анкора, а также прочих не менее важных нюансов. Ниже приведены самые главные пункты, которые нужно учитывать в процессе составления анкоров. Не следует забывать, что если анкор-лист составлен грамотно, то это значительным образом сэкономит бюджет кампании и даст отличный эффект при продвижении запросов.

10 советов эффективного составления анкоров

Очень часто оптимизаторы для своих сайтов используют самый простой прием при составлении анкоров – это прямое вхождение ключа в текст ссылки. Те же из них, которые пользуются сервисами автоматического продвижения и автогенерацией анкоров, знают, что там делается обычное разбавление ссылки, при этом в некоторых случаях анкор может быть разбит на несколько предложений. Если вы будете следовать простым советам, приведенным ниже, то сэкономите ваш ссылочный бюджет как минимум в два раза. При этом тематический трафик на ресурс значительно увеличится.

1. Ключевые слова

Предположим, вы выбрали ключевое слово для продвижения страницы сайта. Оно при составлении анкоров должно присутствовать в тексте ссылки (только если это не безанкорное продвижение!). Желательно, чтобы данное ключевое слово входило и в статистику поиска (к примеру, wordstat). Таким образом, выбранное вами словосочетание или слово люди должны применять при своем поиске в поисковой системе.

Таким образом, если вы продвигаете сайт компании «СтройЭкоМаркет», занимающийся продажей напольных покрытий, то ключ СтройЭкоМаркет подойдет только для брендового продвижения. Что касается других случаев, то в них лучше использовать реально работающие запросы, так как только они смогут вам дать необходимый трафик.

Пример:

2. Разбавление

Роботы-поисковики предпочитают естественные ссылки, поскольку они максимально корректно отображают популярность сайтов в сети. Если разбавить текст ссылки, то данное действие придаст анкору натуральности. Кроме того, разбавление поможет внести некое разнообразие непосредственно в сам анкор-лист и покажет поисковикам, что на ваш сайт ссылаются не только со словами автомобиль купить, но и с другими вариантами не менее естественных текстов, за которых поиск свой фильтр наложить не сможет.

Разбавляя анкоры, нужно следить, чтобы уже разбавленная ссылка составляла словосочетание, используемое людьми в процессе поиска. Кроме разнообразия ссылок вы сможете получить вес для ключевых запросов, которые потенциально работают. А это увеличит трафик по низкочастотным запросам.

Пример:

3. Морфология

Не нужно, чтобы все ключевые слова входили в анкоры в прямом вхождении. Следует использовать различные формы слова – склонять его, изменять по родам и числам. Яндекс, к примеру, знает большое число форм слова купить. При этом каждое из них будет успешно работать во всех ссылках на основные запросы.

К примеру, если говорить о запросе «насосные станции для дома», то добавление в лист анкоров, представленных ниже, было бы полезным для разбавления.

Пример:

Пример четко показывает, что в случае использования морфологических изменений анкоры становятся очень натуральными.

4. Синонимизация

Задача синонимов в оптимизации – разнообразить анкоры. Перед тем, как искать по обратному индексу, поисковые роботы переделывают запрос путем сокращения или добавления необходимых синонимов. Таким образом, если при поиске используется аббревиатура ГУУ, то поиск также выдает подсвеченный текст «Государственный Университет Управления».

Использование в анкорах аббревиатур и синонимов позволяет значительным образом разнообразить ссылки и разгружать контент страницы, что продвигается. При этом удается избавить его от лишнего текста.

Пример:

5. Очепятки

Применение в анкорах опечаток является отличным приемом для привлечения на сайт дополнительного тематического трафика. Когда опечатка вставляется в текст, то он кажется некоторым читателям безграмотным. Да и опечаток может быть немало. Для того, чтобы контент был не переполнен опечатками, выносите их в анкоры.

Чаще всего в запросах пользователи сети опечатываются не по причине безграмотности, а из-за того, что ряд некоторый ряд слов правильно пишется самыми разными способами. К примеру, как вы считаете, каким является правильное написание название автомобиля мицубиси на родном и иностранном языках?

Пример:

6. Окружающий текст

Еще один способ сделать ссылку естественной – это обрамить ее в окружающий текст, отделяя, таким образом, от прочих ссылок блока. И чем длиннее будет окружающий текст, тем лучше ляжет ссылки. Необходимо отметить, что многие биржи ограничивают окружающий текст 100 символами. Все ссылки без окружающего текста воспринимаются обособленными, в то время как он позволяет вносить определенный тематический контекст.

Пример:

7. Естественный анкор

Ссылки в виде URL и «здесь» также относятся к естественным. Как правило, их используют для безанкорного продвижения. В данном случае окружающий текст будет попадать в анкор-лист и влиять на результаты поиска. Такие анкоры акцептору дают больше траста, а в социальных сервисах и на форумах ссылка чаще всего проходить модерирование, что позволяет одновременно убивать «двух зайцев».

Пример:

8. Знаки препинания

Эксперименты оптимизаторов показали, что наличие в предложении символов (вопросительного или восклицательного знака, двоеточия и т.д.) и следующего слова, начинающегося с заглавной буквы, данное предложение делится на 2 составляющих. Если в анкоре присутствуют несколько предложений, то учитываться будет исключительно первое.

Пример:

В примере, который приведен выше, в анкор-лист попадает первая часть предложения. Словосочетание «Монтаж» учитываться не будет, так как оно располагается во втором пассаже. Если бы это словосочетания стояло на первом месте, то анкор не имел бы ссылочного веса на ключ «спортивное оборудование оптом», как, к примеру, здесь:

9. О распределении веса в анкоре

Абсолютно всем словам из ссылочного текста присваивается вес (чаще всего он пропорционален словам, встречаемым в индексе различных документов поисковой системы). Поэтому при составлении анкоров не нужно добавлять в текст ссылки слова, которые вам не нужны, так как они могут перетягивать вес ссылки на себя, давая большую релевантность контенту, чем прочие слова ссылки. Но вдаваться в крайности, убирая предлоги и союзы, также не следуют – этим вы погубите натуральность анкора.

10. Что такое отделение от пассажа?

Некоторые оптимизаторы в статьях, размещаемых на сайтах, в качестве разделителей ссылок могут использовать вертикальную черточку или дефис – они не разделяют пассажи, как это делают блочные тэги. Таким образом, при составлении анкора лучше всего самостоятельно выделять предложения с ссылками в отдельные пассажи. А осуществляется это при помощи добавления слов или предложений, имеющих разделители справа или слева от анкора.

Пример:

Такие анкоры можно считать максимально эффективными даже при размещении на всех работающих донорах, так как ссылка даст максимально возможный эффект. Но необходимо, что анкоры не повторялись.

Конечно, есть и прочие важные моменты, касающиеся анкоров, но мы их рассматривать не будем, поскольку они выходят за рамки этой статьи. Перечисленных десяти пунктов хватает, что улучшить анкор-лист, а также при небольших затратах добиться отличного эффекта.


Читайте такжедругие интересные статьи

Автор: Салихов Ф.Н.
1212
Внутренняя оптимизация: правильное продвижение сайта

В настоящее время заказать создание сайта можно за любую цену, а продвигать можно любой системой автоматического продвижения сайтов. В этом случае допускается много ошибок по внутренней оптимизации...

Как правильно написать СЕО-статью?
0801
Как правильно написать СЕО-статью?

Для информационного наполнения и успешного продвижения сайта в интернете с успехом применяются статьи. Однако, что бы статья была максимально эффективной для сайта и полезной для посетителей, при ее...

наверх