Как продвигать интернет-магазин?05 декабря 2011

Автор: Салихов Ф.Н.
Автор: Салихов Ф.Н.

Наибольший интерес для владельца интернет-магазина представляет поисковая система Яндекс, так как именно им обрабатывается больше шестидесяти процентов запросов на территории России, причем поисковик Google предпочитают, если хотят найти информацию, а Яндекс – чтобы найти услуги или товары.

Поэтому когда разработка сайта закончена, и вы хотите вывести его в ТОП поисковика Яндекс, то вам стоит иметь представление о специфике продвижения интернет-магазинов с помощью SEO, а также об оптимизации.

Нужно ли это?

Большинство интернет-магазинов пользуются высоким спросом именно благодаря поисковой выдаче. Однако существуют и сайты, которые невозможно продвинуть в ТОП Яндекса. В их число входят:

  1. Интернет магазины, которые были созданы только недавно. В случае, когда сайт создается на новых доменах, нужно выждать некоторое время, чтобы Яндекс начал ему хоть немного доверять. Причем это является обязательным условием – даже безупречно оптимизированный сайт не сможет продвинуться в ТОП без этого. Поэтому будет лучше понемногу наращивать количество ссылок, но при этом не вкладывая в продвижение крупных средств. Чтобы получить трафик, стоит пользоваться Яндекс Маркетом и контекстной рекламой. После того, как проект успешно просуществует около года, стоит начать увеличение вложений в продвижение, что со временем позволит продвинуться в десятку наиболее популярных сайтов. Наиболее актуальным это является как для высококонкурентных, так и среднеконкурентных запросов. А вот низкочастотные стоит начать продвигать после того, как сайт запущен.
  2. Магазины, в которых предлагаются товары, которые нельзя купить без примерки и тщательного взвешивания «за» и «против». Да, существуют исключения, однако обычно такие проекты имеют довольно низкий процент людей, перешедших из класса «посетители» в класс «покупатели». А значит, придется выходить на действительно крупные объемы трафика. Конечно, для этого придется вкладывать в дело крупные деньги – ежемесячно придется вкладывать сотни тысяч рублей! Возможно, придется нанять высококлассного специалиста, который разбирается в тематике и сможет сделать всю работу за вас.
  3. Интернет-магазины, которые предлагают неуникальный и довольно дешевый товар. Как правило, люди не любят оплачивать доставку, стоимость которой сравнима с ценой товара. Тем более, если тот же самый ассортимент можно купить в простом магазине.

Изучив эти исключения, можно понять, что при продвижении товара существует минимум ограничений технического характера. Значительно более важным является вид товара и его популярность у потенциальных клиентов. Достаточно провести предварительные расчеты, чтобы понять насколько полезной может быть раскрутка в системах поиска. Надо сказать, что большинство наиболее успешных интернет-магазинов продвигается именно так.

Что следует знать об армии низкочастотных запросов?

Как показывает практика, не всегда бывает правильно идти в лобовую атаку на отраслеобразующие, то есть высокочастотные запросы. Другими словами, если вы хотите продвигать интернет-магазин часов, не всегда стоит использовать запрос «часы». Это обойдется вам слишком дорого, да и качество трафика может быть сомнительным. Дело в том, что высокочастотными запросами отражается огромное количество интересов. Причем не в каждом случае интерес выражается в поиске товара и готовности купить его. Значительно правильнее будет продвигать сайт по низкочастотным и среднечастотным запросам. Лишь в случаях, когда ваш интернет магазин уже вошел в ТОП-10, стоит начать продвижение сайта, используя высокочастотные запросы.

Чтобы было понятнее, стоит привести простейший пример. Магазин часов стоит продвигать по низкочастотным запросам «часы casio купить», «часы Tissot недорого» и многие другие. Благодаря этому ваш сайт будет великолепно оптимизирован под большой список ключевых слов и словосочетаний. Это будет вполне разумно по различным причинам:

  1. Современные поисковики не дают продвигать страницу по нескольким запросам (исключение, если разговор идет про низкочастотные запросы);
  2. Если страница будет максимально точно отвечать на запрос пользователя, то возможность успешной сделки значительно повысится. Нередко бывает так, что при подготовке релевантных страниц даже специалисты забывают очевидные вещи. К примеру, введя «швейцарские часы», пользователь может иметь в виду самые разные понятия, например навигационное (если человек хочет найти сайт производителя часов), транзакционным (если модель уже выбрана, после чего предстоит выбрать и надежный интернет-магазин), а также просто информационным (если пользователь просто хочет узнать побольше о часах, ищет отзывы и обзоры). Поэтому продвигая собственный проект, не стоит лениться – к каждому запросу следует подходить очень серьезно. Только так можно определить в каких же случаях его задают, а также какой странице вашего интернет-магазина удастся наиболее полно ответить на данный запрос.

Стратегия продвижения

В целом стратегия продвижения довольно проста. В первую очередь это подбор запросов. Потом запросы распределяются по страницам, которые полностью соответствуют им по смыслу. При необходимости можно создать недостающие страницы. Затем качественную оптимизацию нужно провести на самих страницах. После этого можно использовать активное продвижение через низкочастотные запросы. И лишь когда этот этап пройден, можно постепенно наращивать количество ссылок, чтобы выводить среднечастотные запросы. Постепенно можно увеличивать бюджет, чтобы продолжать продвигать интернет-магазин среднечастотными запросами. Когда же вы добились этого результата, можно начать работать с самыми высокочастотными запросами.

Как подготовить сайт к продвижению?

Именно этот этап в продвижении сайта принят считать наиболее дорогостоящим. Дело в том, что огромное количество страниц на большинстве сайтов не оптимизировано. Необходимо подготовить технический анализ сайта (настройки сервера, надежность хостинга, соответствие систем управления контентом требованию SEO). Разумеется, каждый обнаруженный недостаток должен быть устранен.

Наращивание Trust Rank

Одним из самых важных качеств интернет-магазина - высокий Trust Rank. Это означает, что он должен иметь высокий уровень доверия от поисковых систем. Если он достаточно высок, то можно будет выйти в ТОП, пользуясь низкочастотными запросами, практически обойдясь без закупки ссылок, лишь благодаря качественно оптимизированному контенту. Разумеется, для наращивания уровня доверия понадобятся ссылки с самых лучших блогов и сайтов. Однако способы их получения относятся не к SEO сфере, а к обычной рекламе. Что же должен делать владелец интернет магазина? Есть несколько простых правил:

Стоит помнить, что Trust Rank может быть передан по ссылкам, не имеющим анкора. Другими словами, любая ссылка с «доверенных» сайтов сможет поднять для вашего ресурса уровень доверия.

Как оптимизировать страницы интернет-магазина?

В алгоритмах Яндекса большое внимание уделено интернет-магазинам, имеющий страницы, которые сверстаны по блочному принципу. Разумеется, проще создать одну область, в котором будет находиться картинка, полное и краткое описание товара. Однако лучше правильно распределить информации. На странице должны содержаться оптимизированные элементы: метатеги, заголовок Н1, картинки, описание товара, ссылки на дополнительные или аналогичные товары, таблицу с ценами и отзывы. Разумеется, дополнительные элементы, такие как видеообзор товара также не помешает.

Автоматизация при работе с карточками товара

Немало систем управления контентом (CMS) дают возможность избавиться от некоторых видов ручной работы. Увы, даже после этого такой работы останется немало. Но можно автоматически вставлять ключевые запросы в тег и метатег, когда создается страница. При этом система автоматически генерирует уникальные теги! Так как ключевым запросом, под который оптимизируют страницу карточки товара и является названием товара, можно вставлять его в заголовок Н1. Кроме того, рекомендуется настраивать автоматическое выделение тегом «strong» некоторых ключевиков в контенте. Разумеется, следует отдавать предпочтение уникальному контенту, так как только он будет индексироваться. В случаях, когда информация на разных страницах дублируется, это приводит к склейке некоторых страниц. Другими словами, поисковой системой исключаются из списка те страницы, которые она признает дубликатами.

Создание контента

Каждая карточка товара должна иметь уникальный контент. И это является одной из основных причин крупных расходов на первых порах. В случаях, когда описания товара просто нельзя изменить (к примеру, описание медицинских препаратов правильно и подробно могут составить только специалисты), на страницу все равно стоит добавить уникальный контент. Это могут быть советы специалистов или же отзывы покупателей. Если же вы используете неуникальные описания, скопированные с других сайтов, необходимо закрывать их от индексации. Также будет полезно поместить в контент ключевое слово, которое написано с ошибками. Конечно, ошибка должна совпадать с той, которую, как показывает Wordstat, совершает максимальное количество людей.

Некоторые люди уверены, что поисковики могут распознавать лишь тексты, а значит, можно копировать фотографии, не опасаясь последствий. Это не совсем верно. К примеру, Яндекс легко распознает фотографии, даже если подвергнуть их некоторой обработке. Поэтому, если вы не хотите попасть под соответствующие санкции, лучше потратить деньги на профессионального фотографа, который смог бы сделать качественные снимки предоставленных товаров. Разумеется, хороший специалист вам понадобится, чтобы заняться разработкой дизайна – сайт должен радовать глаз любого посетителя и не вызывать ни малейшего желания уйти на другой.

Как правильно создается контент?

Как всем известно, на страницах следует размещать контент, которые качественно оптимизирован под ключевые запросы. Эти тексты должны содержать определенное количество соответствующих словосочетаний, причем их следует употреблять в той форме, в какой потенциальные пользователи вводят их в строки поисковых систем. Тут возникает серьезный вопрос – а сколько раз следует употребить эти запросы в тексте описания? Пожалуй, самым простым способом узнать это будет проанализировать сайты тех конкурентов, которые сумели вывести свои сайты в ТОП 10, используя те же самые запросы.

Внутренняя перелинковка сайта при оптимизации под низкочастотные запросы

При рассмотрении этого вопроса стоит взять основной принцип, каким обладает привычный алгоритм Google Page Rank. Как показывает практика, он неплохо работает и с Яндексом. Смысл этого метода заключается в переносе веса с главных страниц на внутренние – ведь именно они должны со временем вывести сайт в ТОП10.

В этом случае все довольно просто:

  1. На главной странице должны находиться ссылки, ведущие на страницы, относящиеся ко второму уровню. Обычно это каталог товаров, информация о магазине, доставке, способах оплаты и прочие. При этом страницам второго уровня не нужно иметь ссылок, ведущих на главную страницу.
  2. Страницы второго уровня должна содержать ссылки, позволяющие перейти на страницы товаров, считающиеся третьим уровнем.
  3. Страницы товаров можно перелинковать между собой, используя кольцевую схему. Причем стоит сделать не одно кольцо, а сразу несколько – это позволяет исключить возможность «размыкания». Ну, а некоторое количество внешних ссылок позволяет получить дополнительный вес. Разумеется, каждый анкор внутренней ссылки должен быть уникальным.

Но тут стоит понимать – такая схема внутренней перелинковки позволяет прекрасно продвинуть внутренние страницы, если вас интересуют низкочастотные запросы. Но вывести главную по высоко- и среднечастотным вопросам практически невозможно. Поэтому, когда вы решите, что время для того шага пришло, придется изменить схему перелинковки.

Повышение конверсии и анализ поведения потенциальных покупателей

Для самого существования интернет-магазина очень важно постоянно повышать эффективность продвижения. Для этого нужно увеличивать трафик, а кроме того - конверсию. Не стоит забывать и об уменьшении стоимости привлечения посетителей. Если вы решите действовать наугад, добиться этого просто не удастся. Нужно прибегать к регулярному анализу источников, учитывать количество и поведение посетителей.

Лучше снабдить сайт всеми тремя ведущими счетчиками – Яндекс.Метрику, Liveinternet и Google Analytics. Друг другу они мешать не будут, да и посетители редко обращают на них внимание. При этом они обладают определенными, довольно полезными, особенностями. Разумеется, чтобы провести глубокий анализ, придется прибегнуть к помощи опытного специалиста. Однако получить и интерпретировать основные данные можно и самостоятельно. Сюда можно отнести общую посещаемость, среднюю стоимость привлеченных посетителей, количество посетителей, которые пришли по определенным ключевым словам и формам, стоимость привлеченных по определенным ключевикам посетителей. Для сбора этих данных достаточно свести информацию о посещаемости, которую собирают счетчики, и цифры стоимости продвижения.

Вывод

Сегодня, в условиях довольно жесткой конкуренции, при желании и определенных навыках вполне можно продвинуть интернет-магазин. Достаточно уделять должное внимание качеству сайта и контента, а кроме того – пользоваться инструментами для привлечения целевого трафика. Предлагаем за 2-6 месяца привлечь на ваш корпоративный сайт или Интернет-магазин от 500-3500 посетителей в сутки по целевым, низкочастотным запросам. Заинтересовало?


Читайте такжедругие интересные статьи

Как написать продающий текст?
1201
Как написать продающий текст?

Вступление к продающему тексту – это проблема многих копирайтеров. Иногда просто нет подходящей мысли. Кажется, заголовок вы уже придумали и с общей структурой все ясно, а вот как начать – не...

Автор: Салихов Ф.Н.
0907
13 составляющих успеха в интернет-бизнесе

За 6 летний опыт в Интернет бизнесе мы пришли к выводу как и от чего зависит результат от создания Интернет представительства. Ведь, действительно, некоторым удается попасть в заветный ТОП 10, а у...

наверх