Когда рекламодатель инвестирует в разработку и рекламу сайта собственные средства, он желает видеть их эффективность на данный момент и отдачу в денежном выражении, которую он получит в будущем.
Для оценки посещаемости любого сайта и анализе эффективности рекламной компании используются первичные показатели, такие как хит и хост. При этом хит представляет собой запрос к серверу, на котором размещается сайт. Хост – это уникальный компьютер, который выдает запросы к серверу. Продвижение сайта обеспечивает цифру для подсчета количества хитов за единицу времени, что позволяет оценить рекламную мощность информационного ресурса. Специалист по рекламе в интернете прекрасно понимает, что хост представляет собой пользователя, который просматривает хиты. Чтобы определить уникального пользователя, учитывается уникальность IP-адресов компьютера, который используется для работы с сайтом.
В наше агентство «Фларис и партнеры» нередко обращаются фирмы, которым рекламная компания не принесла ожидаемого результата и они разочаровались. Ниже вы сможете ознакомиться с формулой успеха, которая позволяет достигать поставленных целей. Эта формула отличается простотой и эффективностью. Вообще, рассчитать эффективность рекламы несложно: если чистая прибыль при вложениях в рекламу превышает затраты на нее, то такая рекламная кампания эффективна.
Чаще всего не возникает проблема с контролированием затрат по различным источникам рекламы. Если реклама дается в СМИ, тогда расходы на нее представляют стоимость размещения рекламной статьи или модуля. Для сайта расходы связаны с ценой его поддержки и продвижения в ТОП. В случае с выставками расходами являются арендная плата за установку стенда, его застройка, регистрационный взнос, а также изготовление рекламных материалов.
Если же используется контекстная реклама от Гугл или Яндекс, затраты на нее тоже необходимо учесть. На практике выполнить эту работу не всегда легко, поскольку пользователи зачастую называют источником рекламы Интернет или сайт. В этом случае необходимо уточнить, в какой поисковой системе был найден сайт, находился ли он в объявлениях или же в результатах поиска.
В этом случае далеко не каждый клиент сможет отличить объявления от результатов поиска, поэтому и на второй вопрос им будет проблематично ответить. К тому же с увеличением количества вопросов секретаря или менеджера, возрастет раздражение клиента.
Достаточно зафиксировать источники рекламы по следующим направлениям:
В этом случае затраты на рекламу считаются следующим образом: для Гугл – это цена контекстной рекламы и продвижения, для Яндекс – аналогично.
При расчете прибыли чаще всего возникают сложности, особенно если учитывается каждый источник рекламы. Подобных сложностей можно избежать, если чистая прибыль будет считаться объемом продаж, который был достигнут благодаря источнику рекламы, его следует умножить на коэффициент прибыли.
Эффективность рекламы можно рассчитать так:
Здесь К является коэффициентом эффективности рекламы;
Кчп - представляет собой коэффициент прибыли;
V - характеризует объем продаж по конкретному источнику рекламы за определенный временной период;
C - это расходы по конкретному источнику рекламы за выбранный период.
Получаемый коэффициент отображает часть чистой прибыли в валовом объеме продаж. Хорошо, если создание сайта с самого начала подразумевает расходы на рекламу в достаточном количестве.
Получить информацию о коэффициенте чистой прибыли можно у финансового директора, для которого подобные данные не являются секретом.
Эффективность рекламы во многом определяется качеством подачи. Поэтому требуется разработка дизайна, вида, трансляция, словесное убеждение, необходимость, ассоциируемость и т.д. Также нужно помнить, что при вложении в рекламную кампанию небольших сумм, отдача будет незначительной. С другой стороны, при инвестиции средств в разработку электронного ресурса высокого качества с продуманной структурой, оригинальным дизайном, удобными сервисами и качественными текстами, эффективность будет на порядок выше. После проведения ряда экспериментов было установлено, что качественная рекламная кампания позволяет за полгода увеличить выручку организации в два раза, а за год – до 5 раз!
Мы проанализировали три бренда. Каждый из них имел годовой бюджет в 5 млн., модель строилась на 5 лет, при этом каждый бренд является известным на сегодняшний день. Затраты на них составили 10 тысяч GRP – суммарных рейтингов на все виды рекламы в этой рекламной кампании.
При учете доли рынка и роста отгрузок наибольшая корреляция была видна при снижении цены. При этом достигался более длительный эффект: со снижением стоимости новые потребители приходят в течение полгода.
Следующим по эффективности мероприятием стало использование упаковки новых размеров, что привело к повышению потребления на каждого покупателя. С увеличением количества людей, которые переключились на новую упаковку, возросло количество затраченных средств. Этот эффект наблюдался в долгосрочном периоде.
Еще одни показатель эффективности – дистрибьюция. От каждого процента взвешенной дистрибьюции был получен дополнительный 1% увеличения продаж.
Для выдержанных брендов реклама была эффективной только при сверх успешной рекламной кампании. Другими словами, если каждый тест говорил об успехе предстоящей рекламной кампании, только тогда можно было ожидать взлета. При показателях GRP 250 и 500 разницы от затрат не было никакой. А вот при показателе 700 и выше в любом из месяцев проведения тяжелой кампании были заметны увеличения отгрузок, однако в следующем периоде они снижались.
Конечно, подобный опыт не может быть эффективным по отношению к молодым брендам, поскольку знание торговой марки является достаточно важной характеристикой, а значит, и количество полученных GRP позволяет рассчитать прирост бренда в долгосрочном периоде.
Поэтому получить абсолютно точную эффективность рекламы в подавляющем большинстве случаев просто невозможно. Объемы продаж изменяются под влиянием валютных курсов, уровня культуры обслуживания, деятельности конкурентов, стоимости товара и его качества, существуют и другие факторы. Единственный точный метод расчета эффективности рекламы можно использовать, когда рост продаж произошел сразу же после реализации рекламной кампании, что справедливо для недорогой продукции для повседневного использования. А вот для дорогих товаров эффективность рекламы проявится только через определенное время.
Подводя итоги, можно отметить, что если у вас уникальный товар или неизвестная фирма, найти покупателей будет практически невозможно без правильной подачи рекламы: Интернет, радио, телевидение, рекламные щиты и прочее. Причиной провала может быть не отсутствие успеха в бизнесе, а отсутствие грамотной рекламы в интернете.
Закажите профессиональный сайт и успешно продавайте свою продукцию!
Умение продавать – это настоящее искусство. С одной стороны, необходимо убедить покупателя, что вещь или услуга ему действительно необходима, с другой – важно остаться ненавязчивым. При онлайн и...
Что нужно, чтобы сайт стал успешным? Опытные оптимизаторы не задумываясь начнут перечислять такие составляющие, как качественные ссылки, авторские статьи, привлекательный дизайн и оптимальные...