Как увеличить поведенческие факторы?10 мая 2013

Автор: Салихов Ф.Н.
Автор: Салихов Ф.Н.

Способы продвижения сайтов бывают самые разные: эффективные и малоэффективные, бесплатные и платные, белые и черные. У каждого из них свои особенности, сильные и слабые стороны. Так, например, белые методы подразумевают создание сайтов для людей, когда электронные ресурсы направлены на удовлетворение потребностей целевой аудитории.

Какими недостатками обладают белые способы продвижения? В первую очередь, это касается временных затрат. Нередко они бывают просто колоссальными! Так, например, благодаря качественному контенту можно получать хорошие бесплатные ссылки. Но когда они появятся? Как правило, через очень длительный промежуток времени.

Превосходные поведенческие факторы можно получить, повысив юзабилити электронного ресурса, постоянно улучшая все интерфейсы. Но на все это уйдет ни день и ни неделя. Время в этом случае будет исчисляться годами. А гарантии, что по прошествии этого времени вы получите желаемый трафик, вам в Москве никто не даст. А за эти годы другие владельцы сайтов будут пользоваться преимуществами покупных ссылок, накрученными социальными и поведенческими факторами, найдут десятки тысяч новых пользователей и клиентов, выведут свой ресурс в топ и получат желаемый трафик. Однако такие сайты могут угодить в бан.

Что показывает практика?

Агентство «Фларис и партнеры» провело глубокое исследование этой темы, результаты которого показали, что за накручивание поведенческих факторов поисковиками не предусмотрены серьезные баны. Так, например, Яндекс практически игнорирует ссылочный взрыв. Если вы создадите трастовый ресурс, то поведенческие факторы практически не смогут его погубить. Другими словами, с помощью темных методов продвижения вы не испортите репутацию своего сайта, хотя, конечно, гарантии, что он станет успешным, тоже нет. Однако при правильном их использовании можно получить желаемый трафик, а также привлечь целевую аудиторию.

Все покупные методы могут быть реализованы естественным образом, однако для этого потребуется потратить немало времени.

Проанализировав статистику по накрутке поведенческих параметров, агентство «Фларис и партнеры» получило следующие результаты:

Пользуясь накруткой поведенческих факторов, владельцы сайтов склонны больше использовать автоматические методы (в каждых 2 из 3 случаев), однако существуют и ручные способы, на которые приходится 1/3 усилий людей. В последнем случае пользователь получает четкие указания: посетить определенный сайт, пройтись по нескольким его страницам, сделать скриншот. Другими словами, действия совершаются реальными людьми. Это эффективный способ раскрутки, поскольку ни аналитические, ни статистические системы не смогут определить, посещает ли человек ресурс за деньги или потому, что он ему интересен. Агентство «Фларис и партнеры» уверено, что ручной метод раскрутки самый надежный и безопасный.

Разновидности продвигаемых запросов

Практика показала, что геозависимые запросы (8,4%) продвигаются хуже геонезависимых (9,2%). Среди регионов безусловным лидером является Москва (67%), на заметном расстоянии от нее идет Санкт-Петербург (16%).

Запросы могут включать название домена или бренда. Преимущество подобных запросов заключается в том, что благодаря им изменяется общий рейтинг сайтов. На такую накрутку приходятся усилия лишь 6% пользователей. Другие же предпочитают использовать стандартные методы. Если на сайт люди попадают при его ручном наборе в адресной строке, тогда он по многим запросам в Яндексе оказывается впереди. Это мнение многих СЕО-аналитиков, однако не все с ним согласны.

Использование белых методов

При накрутке поведенческих показателей можно использовать следующие белые методы:

Способ «шиворот-навыворот» предполагает накрутку количества поисковых запросов по тем из них, по которым вы лидируете в ТОПе. А вот накрутка поисковых подсказок – это самый безопасный способ, за который не грозит попасть в бан.

Огромной популярностью пользуется накрутка групп в соцсетях. Однако она эффективна, прежде всего, в Google. Так, если кого-то интересует продвижение по среднечастотному запросу, он может создать сообщество с точным вхождением интересующего запроса в его название. После этого его состав необходимо увеличить хотя бы до 200 человек, далее создаются темы для обсуждения, отсюда и берется трафик. Уже через пару недель эта группа появляется в Google в районе 20-го места. После этого она продвигается поведенческими факторами и попадает в ТОП. В этом случае можно и трафик получить, и свой сайт не подставить.

Одной из наиболее распространенных ошибок при накрутке поведенческих характеристик является повышение количества переходов на 70% и больше от их естественного числа, а также низкокачественная оптимизация ресурса.

Превосходные результаты предоставляет соединение социальных и поведенческих факторов. В этом случае используются социальные сети, накрутки в них, накрутки в публикациях и т.п. Почему бы не пустить по ним трафик? Он будет учитываться Яндексом и отразиться на общей формуле ранжирования.

Использование социального трафика

При ранжировании Яндекс учитывает приблизительно 1000 факторов! Основными являются прямые воздействия, но также учитываются различные косвенные события. Допустим, вас интересует запрос «купить кондиционер», и вы получаете список людей, которые хотят его купить. Можно каждому из них написать, в каком интернет-магазине устройства предлагаются на выгодных условиях. При этом на сами сайты ссылки не оставляются. Этот интернет-магазин они смогут и сами найти, используя его название. В результате можно получить полностью естественный поведенческий фактор от живого человека. Этим людям может быть интересна компания, которая на выгодных условиях продает и предоставляет гарантии на кондиционеры. Такой метод позволяет получить дополнительных покупателей.

75% накруток приходится на тройку лидеров. Первым из них является ВКонтакте, ведь здесь можно создать группу и вывести ее в ТОП в поисковой выдаче. К тому же в этой соцсети зарегистрировано множество пользователей. Для индексации можно использовать Твиттер. Из него существует возможность оказывать сложные ссылочные воздействия, они будут учитываться поисковиками, оказывая влияние при ранжировании. Несколько десятков клиентов можно получить посредством Facebook’а.

Чтобы усилить естественные поведенческие факторы посредством соцсетей, не используются ссылки, а поисковые запросы продвигаются в социальных сетях.

Самым популярным заданием в ВКонтакте является вступление в группу. Благодаря ему накручиваются группы, после чего они появляются в органическом поиске. Другой фактор – чисто психологический. Кто захочет вступить в группу, в которой 1-2 человека? А когда там уже более 1000 пользователей – это уже другое дело! Подобной популярностью пользуются посты на стене в учетной записи в ВКонтакте, кнопка «мне нравится» и «Вконтакте». А вот эффективность комментариев в этой соцсети несколько ниже.

Преимущества Твиттера

Для SEO-оптимизаторов Твиттер более предпочтительный, чем ВКонтакте. Этот интересный инструмент позволяет оперативно пройти индексацию страничек. Так, если вы приобрели ссылки на каком-то ресурсе, вполне логично, что вы хотите их поскорее проиндексировать. Для этого можно разместить заказ по написанию одного твита на каждую ссылку. Не пройдет и пяти часов, как эта база данных проиндексируется! Это наиболее надежный, быстрый и безопасный способ отправки документов на индексацию. Кнопка «ретвитнуть», расположенная на сайте, также пользуется большой популярностью.

Создание популярного твита является простым методом продвижения. С его помощью можно оказать наиболее сильное воздействие с помощью Твиттера. Размещенные в популярных твитах ссылки имеют большой вес и являются очень эффективными. Этот эффект достигается при попадании в избранное, с помощью комментариев и ретвитов.

Особенности других социальных сетей

На Facebook’е популярностью пользуются лайки, посты, комментарии, вступления в группу и кнопка «поделиться».

В YouTube каждый имеет возможность оставить свой комментарий под видеороликом, а после этого поставить под ним несколько лайков. Так можно поднять свой комментарий. Не удивительно, что размещение лайков в YouTube – самое популярное задание на этом видеохостере. Так вы можете получить бесплатную ссылку с чужих роликов. При условии, конечно, что владелец ролика не удалит ваш комментарий. Это бывает достаточно редко. Как показали исследования агентства «Фларис и партнеры», удаляется только каждый десятый комментарий со ссылкой.

Для продвижения в соцсети Mail.ru необходимо использовать посты в Моем мире, дневнике, а также кнопки Mail.ru. Они хорошо справляются со своей задачей.

Не менее популярны задания в соцсети Яндекса. Это, прежде всего, справедливо по отношению к кнопке «Я», а также комментариям и постам в дневнике. Большим спросом пользуется задание по покупке комментария в Яндекс.Маркете. Даже если вы только выпустили свой товар, который еще никто не видел и не покупал, вы можете приобрести на него хорошие отзывы.

Недавно появилась мысль о накрутке App Store. С его раскруткой проблем не возникает. В App Store системы защиты практически отсутствуют. Каждый может создавать бессчетное число аккаунтов, а уже с них размещать комментарии. При наличии собственного мобильного приложения поднять его в ТОП не составит большого труда. Подобная система эффективна и в Google Play.

Для своего продвижения Яндекс разрабатывает мобильные приложения, например: Яндекс.Электрички или Яндекс.Навигатор. При их использовании клиент получает постоянные напоминания, что разработчиком данной программы является Яндекс. А используя встроенный в них поиск, вы пользуетесь поисковой системой Яндекс. Именно поэтому агентство «Фларис и партнеры» рекомендует крупным брендам изготавливать эффективные и полезные приложения для мобильных телефонов. Пусть они будут легкодоступными и бесплатными. Затраты на их разработку окупятся сторицей тысячами дополнительных клиентов.

Список самых популярных заданий в соцсетях

Веб-студия «Фларис и партнеры» проанализировало статистику заданий в социальных сетях. Ниже представлены ее результаты:

ТОП-10 заданий однозначно показывает, что для продвижения сайта важно его вовлечь в обсуждение в Твиттере, а также заняться продвижением группы в ВКонтакте.


Читайте такжедругие интересные статьи

Роль видео в продвижении сайтов?
2905
Роль видео в продвижении сайтов?

Как показывают многочисленные исследования, тематические видеоролики, размещенные на сайте, положительно влияют на доверие посетителей и конверсию. Нередко случается, что огромные тексты с обилием...

Продвижение молодого сайта
2710
Продвижение молодого сайта

Большинство начинающих SEO оптимизаторов или просто "чайники" опускают руки, когда не могут вывести свои сайты или сайты заказчиков в заветный ТОП 10. Причина по которым затягивается процесс вывода...

наверх