Как оптимизировать поведенческие факторы ранжирования?20 июня 2012

Как оптимизировать поведенческие факторы ранжирования?

Разработчики поисковых систем стремятся увеличить качество выдачи и сделать ее максимально полезной для пользователей. Время показало, что алгоритмы, действующие на основаниях сухих значений параметров, для этого не подходят. Сегодня поисковые системы оценивают не только качество контента и ссылающуюся на него массу, но и анализируют поведение пользователей.

Как «Яндексу» удается шпионить за пользователями и узнавать их предпочтения? Первый параметр, который важен для поисковика, - это количество кликов в выдаче. Если пользователи значительно чаще выбирают в выдаче восьмую позицию, чем все другие, тогда это сообщает, что она наиболее релевантна запросу. В результате поисковая система может повысить этот сайт в выдаче, даже если его конкуренты обладают большей ссылочной массой.

К тому же «Яндекс» активно пользуется своими сервисами, особенно статистической системой «Яндекс.Метрика». Она предоставляет обилие статистических данных, которые позволяют оценить отношение пользователей к сайту. Само время нахождения на различных страницах сайта может многое сообщить: есть страницы, на которых пользователи проводят много времени, а есть те, которые они торопятся покинуть.

Поведенческие факторы в работе поисковиков

Сбор информации о том, как ведут себя пользователи, помогает производить надстройка «Яндекс.Бар». Официального подтверждения представители поисковой системы не сделали, но многие эксперты относятся к этому как к факту.

Как учитываются поведенческие факторы?

Как может владелец сайта оценить поведенческие показатели своих посетителей, чтобы узнать, в каком направлении развивать свой ресурс? В этом поможет та же система статистики, которой пользуются поисковики.

Так, благодаря «Яндекс.Метрике» вы можете узнать количество отказов, показатель, который необходимо всеми силами снизить. Отказами считают такие действия пользователей, когда они через несколько секунд закрывают страницу или возвращаются на страницу выдачи.

Статистика позволяет определить источники трафика: так вы узнаете, откуда приходят ваши пользователи, из каких поисковых систем, по ссылкам из других сайтов и т.д. Это очень важный показатель, который помогает выявить количество посетителей, которые нашли ваш ресурс с помощью поисковых систем.

Глубина просмотра сообщит о том, насколько далеко пользователи проникают на ваш сайт, сколько переходов они делают. На качественных сайтах таких переходов может быть очень много, их посетители не ограничиваются чтением только главной страницы. Степень заинтересованности вашим сайтом поможет узнать время просмотра.

Как улучшить поведенческие факторы?

Оптимизировать поведенческие факторы нужно начинать с того самого момента, когда пользователь только приступает к взаимодействаю с вашим ресурсом – с ссылки на него в поисковой выдачи или в сниппете.

Для создания привлекательного для пользователей сниппета необходимо понять, как он формируется поисковой системой. Некоторое время назад «Яндекс» для его формирования использовал текст из содержимого метатегов Description и Title, теперь же это может быть любой участок текста, содержащий ключевое слово. И если поисковик выберет неудачную фразу, тогда вы можете переделать ее в своем тексте, но делать это нужно так, чтобы количество ключевых фраз осталось неизменным.

В том случае, если тематика вашего ресурса позволяет применять семантическую разметку, тогда воспользуйтесь этой возможностью – если вы правильно используете стандарт Schema.org, тогда вашему сайту отличный сниппет гарантирован.

Старайтесь получить разнообразный трафик. В этом вам помогут социальные сети, блоги, форумы и т.д. Хотя доля переходов с этих источников может быть небольшой, но вы получите более гетерогенный трафик, который будет больше похож на естественный.

Чтобы удержать пользователя на сайте бывает недостаточно только использования информативного контента – нужно проявить находчивость и изобретательность. Вы можете воспользоваться дополнительными сервисами или фишками дизайна. Так, например, благодаря шинному калькулятору для колес на ресурсах, которые ими торгуют, или расчету стоимости кухни на соответствующем сайте можно значительно увеличить показатели пребывания пользователей на вашей странице. Наиболее удачные решения попадают в закладки посетителей.

Небольшая flash-игра или интересный видеоролик тоже могут побудить пользователя остаться на странице подольше. Несомненным преимуществом станет расположение в тексте ссылок на другие страницы в местах, в которых они необходимы – это сделает их более удобными для пользователей. Блоки с аналогичными товарами или записями могут побудить пользователя подольше остаться на вашем сайте, а это еще один плюс к оптимизации поведенческих факторов.

В работе по продвижению сайта не стоит забывать о поведенческих факторах, постарайтесь сделать свой ресурс интересным для людей, а не только для поисковиков. Так вы не только улучшите свои позиции в выдаче, но и сможете привлечь пользователей. Используйте статистические показатели, они помогут вам оценить поведение ваших пользователей, увидеть слабые места своего ресурса и найти более эффективные методы привлечения посетителей.


Читайте такжедругие интересные статьи

Как привлечь трафик из социальных сетей?
1106
Как привлечь трафик из социальных сетей?

Социальные сети приобрели такое влияние, что на большинстве сайтов можно найти ссылки на сообщества и кнопки «Мне нравится». И такой популярностью можно воспользоваться для продвижения своего...

Автор: Салихов Ф.Н.
0512
Как продвигать интернет-магазин?

Все владельцы интернет-магазинов желают, чтобы их ресурс был высокопосещаемым и, соответственно, приносил много заказов. Но в реальности многие не учитывают большинство факторов влияющих на...

наверх