Принципы внутренней оптимизации сайта14 апреля 2020

Принципы внутренней оптимизации сайта

Итак, мы поделили все аспекты внутренней оптимизации на следующие элементы. В списке снизу постарались наиболее последовательно расположить все аспекты в зависимости не только от их значимости, но и от порядка проведения работ.

Семантическое ядро – это, грубо говоря, список поисковых запросов, по которым сайт планируется продвигать в ТОП поисковой выдачи. При грамотном составлении СЯ вы сможете увеличить свою целевую аудиторию. И речь идёт не только о том, что нужно подбирать запросы, по которым проще выйти в ТОП-10. При составлении нужно учитывать, что нужно пользователю, набирающему тот или иной запрос. Создать семантическое ядро также можно при помощи специально созданных для этого программы.

Теги, относящиеся к внутренней оптимизации

Тег TITLE

Данный тег является одним из приоритетных элементов внутренней оптимизации на странице. Поэтому мы уделим его составлению больше внимания.

Для начала Вам нужно знать, что тег title виден в результатах поисковой выдачи. Именно его видят пользователи, когда Ваш сайт попадается им в поисковой выдаче. А это значит, что он напрямую влияет на CTR, а, следовательно, на посещаемость.

Таким образом, приходим к выводу, что нужно составлять title, который и пользователей привлечёт, и будет оптимизирован под запросы.

Кстати, что касается длины тега. Количество символов не должно превышать 70, а основной продвигаемый запрос должен находиться ближе к началу.

Также не забывайте, что тег для каждой страницы должен быть уникальным. В противном случае Вам светит пессимизация в поисковой выдаче.

Содержимое тега title должно быть максимально релевантно материалу на странице, содержать ключевой запрос, который в идеале должен повторяться несколько раз в статье.

Тег DESCRIPTION

Тег description, по сути, является кратким содержанием страницы. Но не рекомендуем просто наполнять его ключевыми запросами, это особого эффекта не даст. Зачастую содержимое этого тега попадает в сниппет в поисковой выдаче. А это значит, что тег напрямую влияет на кликабельность по вашему сайту в SERP (в выдаче).

Заполнять содержимое description желательно связным и логично написанным текстом, но с присутствием ключевых запросов. Причём лучше, если эти запросы будут находиться в начале описания. Объём – не более 160-170 символов.

Кстати, нелишним будет упомянуть о ещё одном практическом применении данного тега. Когда Вы размещаете ссылку на пост/статью в социальных сетях, то под заголовком обычно отображается какой-нибудь текст со страницы. При заполненном description отображаться будет как раз он. Я думаю, при грамотном заполнении, можно получить чуть больше трафика и с соц. сетей, и с поисковых систем.

Тег KEYWORDS

Данный тег потерял своё значение. Однако, мы всё равно рекомендуем его заполнять. Вставить 2-3 ключевика – и дополнить ключи страницы фразами, никогда не будет лишним. Также мы бы рекомендовали вставлять туда название региона, если сайт продвигается в каком-то определённом регионе.

Контент сайта

Форматирование контента

При публикации используйте возможности форматирования текста. Это удобно для читателей / посетителей, соответственно и поисковые системы будут относиться хорошо, из-за хороших показателей сайта: время и глубина просмотра, количество отказов.

Сплошные блоки текста не вызывают никакого желания их читать. Используйте выделение жирным шрифтом, курсивом, подчёркивание, создавайте списки и разбивайте текст на блоки с помощью подзаголовков <h1>…<h3>.

Всё это будет плюсом для Вашего сайта перед конкурентами при наличии прочих равных показателей.

Авторский контент

Контент, по сути, является центром всей работы над сайтом и, мы б даже сказали, результатом составления семантического ядра и его производной. Ведь Вы пишите уникальные статьи, которые заточены именно под подобранные запросы. После Вы заполняете все теги, чтобы сделать сайт «аппетитным» для поисковых систем. Самое время позаботиться о сохранении уникальности контента.

Воровство материалов на данный момент является весьма актуальной проблемой. Поисковые системы стараются с этим бороться, и сейчас мы объясним почему. Их задача – дать пользователю то, что он ищет. Пользователя не особо интересует кто у кого и что украл – ему нужна информация.

Но поисковые системы были бы совсем бесчеловечными, если совершенно не поддерживали веб-мастеров в данном вопросе. Именно поэтому и Google, и Яндекс считают первоисточником тот сайт, где материал был проиндексирован первым.

И да, запрет выделять текст статьи с помощью скриптов – ужасное ноу-хау. Вы только доставите неудобства пользователям. К тому же это не защитит Вас от воровства контента.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка — это вставка ссылок с одной страницы на другую в рамках одного сайта. То есть становление ссылочной сетки внутри сайта. Это помогает распределить вес между страницами. Для популярных CMS с этой целью созданы специальные плагины или расширения.

Но не только автоматической перелинковкой осуществляется этот процесс. Мы также рекомендуем ставить ссылки прямо из текста на другие материалы, не забывая использовать соответствующий анкор.

Служебные файлы Robots.txt и Sitemap.xml

Данные файлы помогают поисковому роботу правильно индексировать Ваш сайт и делать это так, как нужно Вам.

По составлению robots.txt в интернете существует огромное количество статей. Это тема очень заезжена, но тем не менее все начинающие блогеры не ленятся посвящать этому вопросу отдельную статью. Не заморачивайтесь, просто откройте наш сайт в новой вкладке, и допишите к адресу сайта /robots.txt. Смотрите, применяйте.

Sitemap.xml — это карта сайта для поисковых систем. Она также создаётся автоматически с помощью плагинов. Нужно лишь вбить адрес сайта, а на выходе Вы получите готовую карту сайта.

Дубликаты страниц

Такие последствия, как смена релевантной страницы в выдаче или потеря уникальности материалов весьма весомые причины заняться «зачисткой» сайта от дублей.

Социальные кнопки

Да, социальные кнопки мы тоже относим к одному из аспектов внутренней оптимизации. В наше время добавление социальных кнопок и возможности пользователям делиться материалами с друзьями – необходимо. Даже если Вы и не заметите положительного эффекта, то хуже точно не будет.


Читайте такжедругие интересные статьи

Автор: Салихов Ф.Н.
0307
Как бороться с дублями страниц?

Довольно часто на одном и том же сайте существуют копии страниц, причем его владелец об этом может и не догадываться. При их открытии все отображается правильно, но если вы бросите взгляд на адрес...

Автор: Салихов Ф.Н.
1912
Высокочастотные запросы: реальное продвижение в ТОП

Продвижение выскочастотных и высококонкурентных запросов доступны лишь профессионалам высшего класса, т.к. при продвижении данных запросов нужно учитывать много важных факторов внутренней и внешней...

наверх