Принципы внутренней оптимизации сайта22 июня 2012

Офис на Советской, 80
Офис на Советской, 80

Если вы продвигаете сайт в Москве, тогда без внешних ссылок вам не обойтись. Но какой бы качественной не была бы ссылочная база, вы все равно не добьетесь успеха без внутренней оптимизации. Поэтому сначала приведите в порядок каждый показатель внутренней оптимизации (структуру текста, его содержание, внутреннюю перелинковку и т.п.), а уже потом закупайте входящие ссылки. Так вы сможете не только быстрее достичь необходимого результата, но и сократите бюджет продвижения.

Контент должен быть релевантным и уникальным, особенно это стало актуальным после использования алгоритма Google Penguin, в результате которого позиции многих сайтов в выдаче значительно снизились. Сегодня каждый поисковик стремится улучшать алгоритмы, которые отыскивают дубликаты, и ужесточают меры за использование ворованного контента. Да и в глазах пользователей сайт потеряет свою привлекательность, если его посетители увидят хорошо знакомый текст.

Уникальность, защита и структура контента

При написании текстов особое внимание необходимо уделить следующим факторам:

Даже при размещении на сайте уникальных статей через некоторое время поисковая система может посчитать их ворованными и принять соответствующие меры. Как это может произойти? Причиной этого может стать неточное определение поисковой системой первоисточника, и своровавший ваш контент сайт могут принять именно за него. Чтобы не оказаться в такой досадной ситуации, необходимо защитить контент, используя методы Google и «Яндекс». Основной разницей между их мерами является то, что «Яндекс» позволяет защитить контент еще до его размещения на сайте, не оставляя злоумышленникам ни единого шанса.

Структура текста и его форматирование заслуживают особого внимания. Используйте заголовки первого и второго уровня, разделите текст на абзацы, используйте списки и картинки. Эти несложные действия позволят вам сделать текст более привлекательным и удобным для посетителей, к тому же при ранжировании он получит преимущество.

Частота вхождений ключевых слов

Канули в Лету времена, когда огромное количество ключевиков позволяло эффективно продвигать сайты. Сегодня это стопроцентный путь к санкциям со стороны поисковых систем. Поисковые системы пошли на этот шаг, чтобы тексты были одинаково хороши для них и для живого человека.

Точно определить в процентном соотношении оптимальное количество ключевых слов не представляется возможным, поскольку на это влияют различные факторы. Самым эффективным методом при определении плотности ключевиков станет ориентация на успешных конкурентов.

Использование тегов Description, Title и Keywords

Проводя оптимизацию сайта, важно сделать его привлекательным для посетителей еще до того, как они начнут на него заходить. А начать нужно с внешнего вида сниппета. При его формировании огромная роль отводится содержимому тега title, который вообще важен для оптимизации.

Давайте рассмотрим его подробнее. К написанию тега title важно подойти со всей ответственностью, поскольку его содержимое пользователи увидят в заголовке окна браузера. «Яндекс», составляя сниппет, учитывает только первые 62 символа, поэтому безмерно накачивать его ключевиками просто нет смысла. Гораздо больший эффект вы получите, если он будет лаконично отражать содержимое страницы и начнется с ключевого слова.

При формировании сниппета Google и «Яндекс» используют метатег Description, который должен быть уникальным и кратко описывать контент, в нем тоже нужно прописать основные ключевики. Другими словами метатег Description является краткой аннотацией всей страницы. При его составлении нужно кратко описать страницу, чтобы каждый смог без ее посещения узнать, чему она посвящена. Даже если на сайте огромное количество страниц, постарайтесь для каждой написать подходящее описание – так вы внесете немалый вклад в продвижение.

Содержимому метатега Keywords поисковые системы уделяют все меньше внимания, но все же его важно правильно использовать. Постарайтесь перечислить в нем каждое ключевое слово, по которому вы продвигаете ресурс.

Правильная внутренняя перелинковка

Внутренней перелинковкой считаются все ссылочные направления, которые ведут на другие страницы сайта. Она делает использование электронного ресурса более удобным для пользователей, на нее обращают внимание поисковые системы, роботы которых тоже переходят по ссылкам. К тому же ссылки важны для передачи веса страниц сайта, поэтому для оптимизаторы уделяют им большое внимание. Таким образом, PageRank рассчитывается отдельно для каждой страницы, «Яндекс» тоже имеет какой-то параметр для определения «веса» страниц. При внутренней оптимизации электронного ресурса нельзя обойти вниманием эту особенность ранжирования. Когда вы используете внутренние ссылки, они изменяют «вес» страниц, другими словами, вы можете повышать его для нужных страниц, передавая им с помощью ссылок PageRank.

Существует ли оптимальная схема внутренней перелинковки? Для каждого сайта будет подходить своя схема, которая находится в зависимости от целей оптимизатора. В качестве примера можно посмотреть, как выполняется оптимизация карточек товаров в интернет-магазине Banikoff.ru. На этой странице можно увидеть ссылки, ведущие на все уровни каталога и на основные разделы этого сайта. К тому же ссылки указывают и на сопутствующие товары.

В заключение еще раз отметим, что перед ссылочным продвижением нужно позаботиться о внутренней оптимизации. Это позволит вам быстрее вывести сайт в ТОП и избежать дополнительных затрат. Лучше всего проводить оптимизацию на этапе создания сайта, поскольку в этом случае ссылочное продвижение будет наиболее эффективным.


Читайте такжедругие интересные статьи

Автор: Салихов Ф.Н.
0307
Как бороться с дублями страниц?

Довольно часто на одном и том же сайте существуют копии страниц, причем его владелец об этом может и не догадываться. При их открытии все отображается правильно, но если вы бросите взгляд на адрес...

Автор: Салихов Ф.Н.
1912
Высокочастотные запросы: реальное продвижение в ТОП

Продвижение выскочастотных и высококонкурентных запросов доступны лишь профессионалам высшего класса, т.к. при продвижении данных запросов нужно учитывать много важных факторов внутренней и внешней...

наверх