Продвижение сайтов по регионам России30 апреля 2015

Продвижение сайтов по регионам России

При выводе компанией на новые рынки ее руководство нередко волнует вопрос: «Как вывести свой сайт на первые позиции поисковой выдачи одновременно в нескольких регионах?». Цель эта стоящая, однако достичь ее отнюдь не легко. Чтобы увеличить количество продаж за счет целевой аудитории из регионального поиска, нужно потратить немало времени, ресурсов и сил. Рассмотрим наиболее эффективные методы продвижения сайта в регионах. Эта информация поможет определить наиболее подходящие инструменты и построить собственную стратегию выхода на рынки.

Региональность – важное понятие при продвижении сайта

Яндекс. Понятие региональности или геотаргетинга в крупнейшей поисковой системе Рунета появилось весной 2009 года. До этого времени результаты поиска пользователей из различных уголков России, Беларуси, Украины и других стран постсоветского пространства были одинаковыми. Однако в апреле того года начал действовать алгоритм «Арзамас» и географические факторы, которые внесли изменения в поисковую выдачу.

Теперь пользователи из региона по геозависимым запросам чаще всего находят локальные сайты. Такое нововведение пришлось на руку местным компаниям, однако усложнило задачу по завоеванию рынков соседних регионов с помощью поискового продвижения.

Google. Геотаргетинг в поисковой системе Google реализован иначе, чем в Яндексе. На данный момент запросы по географическому признаку действуют лишь в пределах одного государства. В основе геотаргетинга заокеанской компании находится множество факторов, а не только зависимость запроса от географии. К примеру, в расчет принимается величина полезности содержимого сайта. В результате на передние позиции в поиске могут выходить сайты компаний, ведущих свою деятельность в различных регионах.


Советы общего характера

Совет 1: Проанализируйте коммерческий потенциал региональных рынков. В соседнем регионе спрос на продукцию может быть намного ниже, другая трудность может быть связана с высокой конкуренцией. В последнем случае на завоевание доли рынка могут потребоваться средства в таком объеме, который нелегко будет вернуть в процессе деятельности компании. Детальный анализ стоимости товара, уровня обслуживания, ассортимента и других параметров позволит оценить целесообразность выхода на новый рынок.

Совет 2: Оптимизируйте сайт. Сегодня к электронным ресурсам выдвигаются повышенные требования. Они должны быть удобными в использовании, качественными, приспособленными для использования мобильными устройствами. Чтобы построить успешный бизнес в интернете, сайт должен обладать хорошими коммерческими показателями и быть информативным. Эти требования должны быть полностью реализованы даже если не стоит цели выйти на рынок соседнего региона. Если Вы заметили, многие площадки не отвечают вышеперечисленным требованиям, веб-студия «Фларис и партнеры» в Москве поможет произвести оптимизацию сайта. Опытные специалисты компании реализуют все требования, которые на сегодняшний день Яндекс выдвигает к электронным ресурсам.

Совет 3: Продумайте маркетинговую стратегию. Для эффективного регионального продвижения компании необходимо разработать продуманную стратегию развития. В ее состав входит:

В самом начале завоевания нового рынка усилия должны быть направлены на увеличение узнаваемости торговой марки, а также создание уникального торгового предложения. Такая стратегия поможет повысить лояльность клиентов, добиться хороших поведенческих факторов и получить естественные ссылки на свой сайт. В итоге в локальном поиске позиции сайта смогут выйти в ТОП.

Порядок действий

I. Продвигаем бизнес с региональными офисами

Оптимизация сайта. Если компания уже имеет в регионах действующие офисы, это положительно скажется на ее локальном продвижении. Благодаря установлению географической принадлежности сайта он сможет ранжироваться на одном уровне с местными площадками. Привязать ресурс можно несколькими методами:

При выборе первого способа важно понимать, что текстовая составляющая на каждом поддомене должна быть уникальной. Некоторые оставляют общее описание услуг, однако создают разницу за счет указания особенностей работы, тарифов, отзывов, описания выполненных заказов и иных особенностей конкретного региона.

Второй метод станет отличным решением для компаний с небольшой сетью филиалов. Его удобство заключается в том, что достаточно использовать только один контент.

Какому бы методу реализации не было бы отдано предпочтение, важно грамотно оформить страницу сайта с контактами: указать адрес, актуальные номера телефонов, расположить схему проезда, а также воспользоваться микроразметкой Schema.org.

Контекстная реклама. Грамотная настройка привязки к местности поможет практически сразу привлекать целевую аудиторию и организовать продажи в самом начале продвижения, но это очень дорогая и не всегда эффективная реклама.

Партнерские сервисы. Получить хороший трафик можно благодаря участию в различных сервисах Яндекса и Google. Российская поисковая система предлагает партнерские приложения Справочник и Каталог, американская – Google Мой бизнес. Благодаря им можно получить специальную выдачу поисковых систем. Он представляет собой блок с картой и адресами, он отображается после поиска по коммерческому запросу, связанному с направлением деятельности фирмы. Примером могут служить запросы типа: «парикмахерская», «аптека», «семейный юрист» и пр. Эти сервисы помогут представительствам получить дополнительные заказы из регионов.

Внешняя оптимизация. Основой организации SEO продвижения является создание ссылочного портфеля и сотрудничество с региональными донорами. Лучше всего иметь дело с ресурсами с высокой посещаемостью. Это могут быть порталы, соцсети, форумы и прочее. Немаловажно использовать преимущества распространения тематических статей с целью формирования естественного информационного фона вокруг фирмы. Лучшим решением станет ориентации на низкочастотные и среднечастотные запросы, в которых не фигурирует название города. Ведь именно так их вводят пользователи.

II. Продвижение интернет-магазина

Если компания не сформировала сеть представительств, продвижение сайта осуществляется только с помощью маркетинговых способов. В современных реалиях при выведении ресурса в ТОП по всей территории России получить высокие результаты в региональных поисковых выдачах не получится. Однако это правило не железное – при низкой конкуренции или продвижении уникальной продукции можно добиться и такого результата.

Оптимизация сайта. Виртуальные торговые площадки представляют собой коммерческие сайты, при создании либо модернизации которых важно принимать к сведению главные требования Яндекса к подобным электронным ресурсам. Некоторые компании предоставляют возможность выбрать из списка подходящий населенный пункт. Это позволит указать в карточке товара данные о его доставке в указанный город. С другой стороны, создание отдельной страницы для списка городов доставки нецелесообразно – поисковые системы будут рассматривать ее как спам.

Онлайн-продвижение. Для работы с локальной аудитории могут использоваться такие инструменты:

SEO-продвижение лучше всего использовать в домашнем регионе, это позволит избежать распыления бюджета на проведение кампаний с низкой эффективностью. Благодаря ему можно быстро получить результат в своем регионе, после чего начать осваивать соседние рынки.

Некоторые используют «серые» методы продвижения фирмы в регионах: разрабатывают огромное количество сайтов для различных рынков, на каждом из этих ресурсов создается адрес и ему присваивается регион. Физически в нем не обязательно должен быть открыт офис либо торговая площадка.

В теории этот ход может помочь получить результат, но практически получить хорошие итоги получить нелегко. Некоторые такие сайты попали под фильтр Яндекса, также их использование подрывает доверие клиентов в том случае, если получение заказа может осуществляться исключительно почтой России. Использование подобных схем продвижения несет немалые риски для фирмы.

Составляющие успеха

Яндекс накладывает серьезные ограничения при выводе сайтов в ТОП в других регионах. В своей местности занять передовые позиции намного легче. Если построена сеть филиалов, ограничительные алгоритмы Яндекса обойти намного легче. В целом же региональное продвижение бизнеса базируется на принципах многоканальности.

Разработайте отличный сайт, наладьте общение и сотрудничество с аудиторией, ориентируйтесь на рынок – это позволит подняться на высокие позиции в локальной выдаче!


Читайте такжедругие интересные статьи

Обновление сайта Flaris.ru
0606
Влияние дизайна сайта на его продвижение

Что нужно, чтобы сайт стал успешным? Опытные оптимизаторы не задумываясь начнут перечислять такие составляющие, как качественные ссылки, авторские статьи, привлекательный дизайн и оптимальные...

Автор: Салихов Ф.Н.
0512
Как продвигать интернет-магазин?

Все владельцы интернет-магазинов желают, чтобы их ресурс был высокопосещаемым и, соответственно, приносил много заказов. Но в реальности многие не учитывают большинство факторов влияющих на...

наверх