Начало работы со стандартом HTML 530 мая 2012

Адаптивная, валидная, семантичная верстка
Адаптивная, валидная, семантичная верстка

Технология семантической разметки в HTML 5 значительно упрощает поисковым роботам процедуру сбора данных со страниц сайта. Прежде микросведения стандарта Schema.org использовали только Yahoo, Bing и Google, в то время как «Яндекс» осваивал микроформаты hProduct. Со временем руководители «Яндекса» решили последовать примеру поисковых систем с мировым именем и взяли курс на общепринятый стандарт HTML 5.

В новой ситуации потребовалась двойная оптимизация кода страниц для разной семантической разметки: только в этом случае она могла одновременно работать в разных поисковиках. Осень 2011 ознаменовалась запуском в «Яндеске» поддержки тегов Microdata, которые принадлежали стандарту Schema.org. Отныне стало возможным создавать одну семантическую разметку без потери одного из поисковиков.

С развитием стандарта HTML появляются новые виды разметки, а поскольку популярные поисковики его поддерживают, он стал оптимальным вариантом разметки. На Schema.org можно увидеть словарь атрибутов этого стандарта, а также примеры разметки в коде HTML. На сегодняшний день некоторые проекты перевели содержание сайта на русский язык. К тому же подробную инструкцию на русском языке можно найти в официальном хелпе «Яндекса».

Что достигается благодаря семантической разметке?

Представьте страницу с текстовой информацией. Как правило, после ее прочтения в одной-двух фразах можно коротко описать ее суть. Но что в этой ситуации делать поисковому роботу? Естественно, он применяет словосочетания с ключевыми словами, однако ему не удастся в короткой емкой фразе передать самую суть, поскольку смысл ему не понятен. В семантической же разметке информация строго структурируется, а с помощью тегов выделяются необходимые категории. Теперь алгоритмы поисковых систем вполне могут справиться с обработкой этих данных. В результате робот получает подсказку о том, какая часть текста содержит информацию определенной категории.

Если при верстке страницы вы используете стандарт HTML 5, тогда поисковая система формирует информативный сниппет, который является важнейшим фактором выбора пользователем подходящего сайта в поисковой выдаче. Определить насколько влияет такая разметка на ранжирование сайта не представляется возможным, однако благодаря ей поисковые роботы получают больше информации, что позволяет эффективнее продвигать сайт. К тому же поисковые системы постоянно развиваются, и те схемы и теги, которые они сегодня не поддерживают, могут стать полезными в недалеком будущем.

Примеры использования стандарта HTML 5

Создание сайта для коммерческих компаний может использовать схемы разметки для организаций. Подобные схемы можно найти в сервисе «Яндекс.Справочник», сведения которого использует сервис «Яндекс.Карты». Его правильное использование может принести владельцам сайтов немалый трафик. Эта схема может пригодиться в работе и других сервисов.

Давайте подробно рассмотрим схему Organization:

На выходе можно получить готовый код, который может выглядеть так:

<div itemscope itemtype="Фларис и партнеры">
<span itemprop="name">Фларис</span>
Контакты:
<div itemprop="address" itemscope itemtype="https://flaris.ru/contacts/">
Адрес:
<span itemprop="streetAddress">ул. Ленина, д.1</span>
<span itemprop="postalCode"> 121108</span>
<span itemprop="addressLocality">Москве</span>,
</div>
Телефон:<span itemprop="telephone">8 800 201-15-70</span>,
Факс:<span itemprop="faxNumber">8 800 201-15-70</span>,
Электронная почта: <span itemprop="email">[email protected]</span>
<time itemprop="openingHours" datetime="Tu-Fr 9:00-21:00">Со вторника по пятницу с 10 утра до 20 вечера</time>
</div>

Подобным образом выполняется разметка по другим схемам.

Семантическая разметка, созданная специальными сервисами

Для семантической разметки с помощью HTML 5 необходимо приложить немало усилий, а если сайт содержит много страниц, это выльется в серьезную проблему. Существуют специальные сервисы по созданию кода, призванные решить эту задачу. Так, инструмент Schema Creator позволяет обойтись без ввода тегов вручную. Благодаря современным технологиям создание сайта, внедрение CMS и продвижение ресурса с помощью семантической разметки можно полностью автоматизировать с помощью специально разработанных сервисов. В результате значительно сокращаются трудовые затраты администратора сайта по его оптимизации и предоставляется возможность занять высокие позиции в поисковой выдаче.


Читайте такжедругие интересные статьи

Ваш сайт глазами Яндекса и Google
1312
Ваш сайт глазами Яндекса и Google

Нередко вебмастера удивляются большой разнице занимаемых сайтом позиций в поисковиках Яндекс и Google. Основная причина кроется в различных алгоритмах ранжирования электронных ресурсов. Если...

Обновление сайта Flaris.ru
0606
Влияние дизайна сайта на его продвижение

Что нужно, чтобы сайт стал успешным? Опытные оптимизаторы не задумываясь начнут перечислять такие составляющие, как качественные ссылки, авторские статьи, привлекательный дизайн и оптимальные...

наверх