Технология семантической разметки в HTML 5 значительно упрощает поисковым роботам процедуру сбора данных со страниц сайта. Прежде микросведения стандарта Schema.org использовали только Yahoo, Bing и Google, в то время как «Яндекс» осваивал микроформаты hProduct. Со временем руководители «Яндекса» решили последовать примеру поисковых систем с мировым именем и взяли курс на общепринятый стандарт HTML 5.
В новой ситуации потребовалась двойная оптимизация кода страниц для разной семантической разметки: только в этом случае она могла одновременно работать в разных поисковиках. Осень 2011 ознаменовалась запуском в «Яндеске» поддержки тегов Microdata, которые принадлежали стандарту Schema.org. Отныне стало возможным создавать одну семантическую разметку без потери одного из поисковиков.
С развитием стандарта HTML появляются новые виды разметки, а поскольку популярные поисковики его поддерживают, он стал оптимальным вариантом разметки. На Schema.org можно увидеть словарь атрибутов этого стандарта, а также примеры разметки в коде HTML. На сегодняшний день некоторые проекты перевели содержание сайта на русский язык. К тому же подробную инструкцию на русском языке можно найти в официальном хелпе «Яндекса».
Представьте страницу с текстовой информацией. Как правило, после ее прочтения в одной-двух фразах можно коротко описать ее суть. Но что в этой ситуации делать поисковому роботу? Естественно, он применяет словосочетания с ключевыми словами, однако ему не удастся в короткой емкой фразе передать самую суть, поскольку смысл ему не понятен. В семантической же разметке информация строго структурируется, а с помощью тегов выделяются необходимые категории. Теперь алгоритмы поисковых систем вполне могут справиться с обработкой этих данных. В результате робот получает подсказку о том, какая часть текста содержит информацию определенной категории.
Если при верстке страницы вы используете стандарт HTML 5, тогда поисковая система формирует информативный сниппет, который является важнейшим фактором выбора пользователем подходящего сайта в поисковой выдаче. Определить насколько влияет такая разметка на ранжирование сайта не представляется возможным, однако благодаря ей поисковые роботы получают больше информации, что позволяет эффективнее продвигать сайт. К тому же поисковые системы постоянно развиваются, и те схемы и теги, которые они сегодня не поддерживают, могут стать полезными в недалеком будущем.
Создание сайта для коммерческих компаний может использовать схемы разметки для организаций. Подобные схемы можно найти в сервисе «Яндекс.Справочник», сведения которого использует сервис «Яндекс.Карты». Его правильное использование может принести владельцам сайтов немалый трафик. Эта схема может пригодиться в работе и других сервисов.
Давайте подробно рассмотрим схему Organization:
На выходе можно получить готовый код, который может выглядеть так:
<div itemscope itemtype="Фларис и партнеры">
<span itemprop="name">Фларис</span>
Контакты:
<div itemprop="address" itemscope itemtype="https://flaris.ru/contacts/">
Адрес:
<span itemprop="streetAddress">ул. Ленина, д.1</span>
<span itemprop="postalCode"> 121108</span>
<span itemprop="addressLocality">Москве</span>,
</div>
Телефон:<span itemprop="telephone">8 800 201-15-70</span>,
Факс:<span itemprop="faxNumber">8 800 201-15-70</span>,
Электронная почта: <span itemprop="email">info@flaris.ru</span>
<time itemprop="openingHours" datetime="Tu-Fr 9:00-21:00">Со вторника по пятницу с 10 утра до 20 вечера</time>
</div>
Подобным образом выполняется разметка по другим схемам.
Для семантической разметки с помощью HTML 5 необходимо приложить немало усилий, а если сайт содержит много страниц, это выльется в серьезную проблему. Существуют специальные сервисы по созданию кода, призванные решить эту задачу. Так, инструмент Schema Creator позволяет обойтись без ввода тегов вручную. Благодаря современным технологиям создание сайта, внедрение CMS и продвижение ресурса с помощью семантической разметки можно полностью автоматизировать с помощью специально разработанных сервисов. В результате значительно сокращаются трудовые затраты администратора сайта по его оптимизации и предоставляется возможность занять высокие позиции в поисковой выдаче.
Нередко вебмастера удивляются большой разнице занимаемых сайтом позиций в поисковиках Яндекс и Google. Основная причина кроется в различных алгоритмах ранжирования электронных ресурсов. Если...
Что нужно, чтобы сайт стал успешным? Опытные оптимизаторы не задумываясь начнут перечислять такие составляющие, как качественные ссылки, авторские статьи, привлекательный дизайн и оптимальные...