Секреты работы асессоров поисковых систем01 декабря 2011

Секреты работы асессоров поисковых систем

Когда то алгоритмы любой поисковой системы, будь то Яндекс или Гугл, делали выбор в пользу наиболее релевантных материалов, руководствуясь исключительно автоматическими формулами ранжирования. Но время не стоит на месте, и сканирующие роботы поисковиков уже не могут гарантировать качественную индексацию страниц для объективной выдачи.

Естественно, TF-IDF функции ранжирования продолжают выполнять свои изначальные задачи по первичному анализу документов на релевантность контента и степень PageRank для Google, а тИЦ – для Яндекс. Но для создания страницы, где сгенерированы результаты поиска, и для более точного ранжирования веб-документа на выдаче требуется применение других, более прогрессивных методов, учитывающих и «человеческий фактор».

Моделирование направления мышления человека при работе с поисковиками – наиболее современный способ определить оптимальное соотношение запроса и веб-страницы, выданной поисковиком в ответ. Система «Матрикснет», используемая Яндексом, ищет и находит закономерности, необходимые для правильного систематизирования самых разных поисковых запросов и найденных страниц-ответов. Гугл тоже использует подобные технологии. При разработке сайта нужно сразу учитывать все нюансы алгоритма работы поисковиков.

Асессорами вручную размечается множество веб-сайтов, на основании этой разметки система «Матрикснет» делает выбор в пользу того или иного документа. Для успешного продвижения сайта необходимо суметь правильно оптимизировать ресурс. Асессоры – это люди, которые работают на основании инструкций и, можно сказать, занимаются обучением этого статистического механизма. Сведения о принципах их работы стали доступны благодаря попавшим в широкий доступ инструкциям для внутреннего пользования, по которым работают эти сотрудники. Ничего сверхнового в них нет – это простое упорядочивание критериев подхода интернет-пользователей к формулированию запроса.

Инструкция для асессоров Яндекса

Инструкции для асессоров одного из самых популярных поисковиков Рунета уже около полутора лет. Но так как она была введена уже после начала использования «Матрикснета», сомнительно, чтобы в ней появилось что-то принципиально новое. Главное в действии асессоров то, что они оценивают веб-страницы только по поисковым запросам, а не просто методом тыка.

Сначала производится предварительная оценка. Если документ связан с порнографией или вреден по своему содержанию, его не оценивают вообще. Если материал проходит эту своеобразную цензуру, следом производится оценка асессорами релевантности по категориям. Интересен при этом принцип перевода рейтинга категорий в мерило для обсчета.

Оценка релевантности:

Вероятно, сейчас оценка асессоров стала объективнее, хотя, скорее всего, это не слишком принципиально. Google не так давно предоставил сведения, что оптимально человеком должно оцениваться, как минимум, тридцать материалов в час. Это труднодостижимо при таком количестве критериев.

Инструкция для асессоров Google

Инструктаж для асессоров этого популярного во всем мире поисковика поновей, он появился весной 2011 года. Принципиальных различий с инструкцией Яндекса нет, единственно, добавлена оценка по гео-релевантности и развернутое описание предпочтений интернет-пользователей. Информация эта для асессоров необходима, так как они должны знать, чего конкретно ожидают люди, создавая тот или иной запрос. Личное мнение асессора в данном случае в расчет не берется, так как оно может совершенно не соответствовать нужным критериям.

Все асессоры поисковика Гугл тщательно отбираются, хотя для того, чтобы работать на этой должности, никаких особых знаний не нужно. Быть адекватным, знать английский язык и заниматься серфингом в интернете – вот основные требования для соискателей. Все они работают удаленно, подбором кандидатур занимаются HR-агентства. Максимальный срок асессорства в Google не превышает один год, потом около трех месяцев человек должен отдохнуть. При каждодневном «беге» по сайтам, когда их приходится просматривать в количестве не менее четырехсот в день, мозг перестает воспринимать информацию адекватно и качество работы падает.

Оказывают ли асессоры влияние на выдачу?

Представители поисковиков отрицают, будто асессорская оценка каким-либо образом оказывает влияние на расположение материала по конкретному запросу. Скорее всего, мнения одного асессора недостаточно, но если один и тот же сигнал приходит от большинства оценщиков, поисковая система принимает его как руководство к действию. Однако надо иметь в виду, что розыск асессоров с целью подкупить - непродуктивен, лучше направить усилия на создание качественного сайта, оптимизировать его, разработать дизайн и правильно продвинуть.

Если ресурс окажется интересным, полезным, будет отвечать критериям релевантности и превзойдет конкурентов - асессоры сами его заметят и продвинут в нужном направлении. Хотя, конечно, надо иметь в виду, что даже при таком количестве – пятьсот человек – асессоры Гугла не в состоянии оценить все проиндексированные материалы, лишь малая часть проходит через их руки.

Работа асессора с точки зрения этичности

Человеческое общество считает вполне приемлемым тот факт, что люди эксплуатируются как средства для достижения цели, самим быть целью им отказано. Механические действия по оценке работы алгоритма, результаты которой не видны в реальности – наличие такой разновидности трудовой деятельности ставит под сомнение благополучное существование цивилизации в дальнейшем. На асессорских форумах время от времени разворачиваются дискуссии, в которых выражается сомнение в том, что такая работа хоть кем-то может быть оценена. Скрытое отчаяние не лежит на поверхности таких споров, но оно очевидно.

Во всяком случае, поисковые системы не планируют в ближайшее время ликвидировать должности асессоров, так как прибыль поисковиков и место на рынке очень сильно зависят от того, насколько удачно система выдает нужную информацию в ответ на запросы интернет-пользователей.


Читайте такжедругие интересные статьи

Ваш сайт глазами Яндекса и Google
1312
Ваш сайт глазами Яндекса и Google

Нередко вебмастера удивляются большой разнице занимаемых сайтом позиций в поисковиках Яндекс и Google. Основная причина кроется в различных алгоритмах ранжирования электронных ресурсов. Если...

Автор: Салихов Ф.Н.
2007
Современные методы уникализации контента

Контент является одним из наиболее главных компонентов сайта, а поисковые системы особенно ценят его уникальность. С запуском таких алгоритмов Google, как Penguin и Panda, которые безжалостно карают...

наверх