Современные методы уникализации контента20 июля 2012

Автор: Салихов Ф.Н.
Автор: Салихов Ф.Н.

Контент является одним из наиболее главных компонентов сайта, а поисковые системы особенно ценят его уникальность. С запуском таких алгоритмов Google, как Penguin и Panda, которые безжалостно карают сайты с ворованными неуникальными статьями, вопрос уникализации текста стал более животрепещущим.

Отечественный «Яндекс» по этому показателю не менее активен и недобросовестные вебмастера в Москве уже не раз пострадали за размещение на своих ресурсах чужого контента. Поэтому в современном сайтостроении плагиат просто недопустим. Но уникальный контент нужно где-то брать, а самостоятельное написание текстов доступно далеко не каждому вебмастеру. Какие существуют современные методы уникализации контента?

Сущность теории обнаружения в текстах совпадений

Можно ли ввести в заблуждение поисковою систему, если в исходный текст внести изменения и представить его как оригинал? В теории – да, но на практике поисковики используются сложные алгоритмы по распознаванию совпадений, а обойти их задача не из легких. В наших статьях уже освещались темы поиска дубликатов и сложных механизмов, которыми пользуются поисковики. Разработка сайтов обязательно должна учитывать эти моменты. Сегодня многие используются простенький рерайтинг, но стоит заметить, что поисковые системы уже перестали считать такие тексты уникальными.

Что такое рерайтинг?

Рерайтингом считают переписывание оригинального текста с целью его уникализации. Для этого рерайтерами используются следующие классические приемы: перемещение кусков текста, применение синонимов слов, изменение оборотов речи и авторская составляющая.

Стоит справедливо отметить, что даже комплексное использование этих мер не в состоянии обеспечить требуемую уникализацию текстов. Необходимо использовать только глубокий рерайтинг, который справедливо может считаться копирайтингом. Такое написание текстов происходит на основании только имеющегося смысла, а изменяются только слова. Не удивительно, что стоимость качественного рерайтинга будет не намного ниже копирайтинга, однако и его эффективность будет достаточно высокой. Этот способ создания уникального контента нашел широкое применение в наполнении новостных сайтов.

Копирайтинг и его особенности

Копирайтинг подразумевает написание текста с нуля. Если говорить с позиции живых посетителей и поисковиков, то он наиболее предпочтительный, однако и его стоимость самая высокая. Основным преимуществом таких текстов является их заведомая уникальность, читабельность, информативность и привлекательность с позиции пользователей. Но если они написаны за копейки новичком-фрилансером, то качество такого контента может находиться на низком уровне, к тому же исполнитель может оказаться недобросовестным, а тогда и высокой уникальности не видать. Поэтому выбор исполнителя играет важную роль, а значит, не стоит соблазняться дешевыми услугами.

Продвижение сайтов для людей подразумевает использование именно копирайтинга. Конечно, за него придется дороже заплатить, но и требования, которым будет отвечать контент, будут на достаточно высоком уровне. К тому же он наверняка придется по вкусу читателям, а значит, приведет к увеличению конверсии и поспособствует поисковой оптимизации вашего сайта.

Специализированные агентства или опытные авторы могут создать по-настоящему качественный продукт, однако его стоимость может быть настолько высока, что владельцы электронных ресурсов с небольшим бюджетом их просто не осилят. В этом случае вам помогут профессиональные биржи контента и фрилансеры-копирайтеры.

Особенности генерации текста для карточек товаров

Как быть, если вам необходимо описать 300 моделей холодильников на своем интернет-магазине? Вы можете поручить это задание копирайтеру, но нет никакой гарантии, что в результате вы получите уникальные и читабельные тексты, да и самому исполнителю через 50-100 однотипных текстов станет плохо.

Из этой ситуации есть изящный и красивый выход. Нужно только определить, что отличает каждый из этих холодильников. Ответ прост – технические характеристики. Пусть именно они и станут основой текста.

Чтобы выполнить генерацию подобных описаний существуют специальные шаблоны, которые служат основой для размножения различных вариантов описаний с применением технических характеристик, которые алгоритм использует как переменные.

Пользовательский контент из социальных сетей

Этот способ получения уникальных текстов считается не вполне легальным, ведь при нем контент заимствуется из социальных сетей. Вся прелесть этого заключается в том, что поисковики на данный момент не индексируют множество данных из обсуждений в группах «ВКонтакте».

Конечно, не стоит от такого контента ожидать высокого качества, но для некоторых целей, например, когда нужно наполнить сайт хотя бы какой-то уникальной информацией, этот метод может стать вполне уместным. Если сайт предназначен для живого человека, тогда такие тексты просто не будет смысла размещать, а вот для поисковых систем подобный контент вполне подойдет.

Если смотреть в суть, то подобное заимствование является ничем иным как плагиатом и кражей, но поскольку исходники не попали в индекс, то и обличить вора никому из поисковиков не удастся. Но здесь имеет место быть конфликт с действительными авторами статей – пользователи социальных сетей могут увидеть свои сообщения на тех сайтах, на которых они их не оставляли.

Статьи из оффлайна

Если весь интернет поисковые системы проиндексировали вдоль и поперек, то в оффлайне можно найти такие тексты, которые не знакомы ни Google, ни «Яндексу». Для этой цели можно использовать различные документы, которые не попали в интернет, другими словами, вы можете наполнить сайт оцифрованными текстами. Но не стоит думать, что взяв книгу одного из классиков и отсканировав ее, вы получите уникальный контент, ведь наверняка эти произведения уже давно размещены в сети. А вот техническая документация для подобных целей может подойти.

Конечно, в этом случае можно забыть о качестве оптимизации или конверсии, но если вас на данном этапе интересует лишь уникальность, тогда это практически бесплатный и эффективный метод поиска контента.

Какой метод уникализации текстов избрать?

Не торопитесь радоваться, что за копейки вы сможете наполнить свой интернет-магазин статьями, переписанными у конкурентов. Не забывайте, что качество текста для живого человека играет огромную роль. Подумайте в первую очередь о конверсии, другими словами, от текстов ожидается, что они побудят пользователей приобрести товар, а с этой целью простой рерайт вряд ли справится.

В том случае, когда необходимы уникальные тексты для вспомогательных сайтов, которые служат только лишь для оптимизации, а их посетителями будут исключительно поисковые боты, то тексты из социальных сетей и оффлайна станут подходящим решением. Для карточек товаров и иных недлинных и похожих по смыслу текстов подойдет автоматическая генерация статей. Но если такой текст будет опубликован на главной странице сайта, вряд ли пользователь станет его читать.

Резюме

Как видно, сегодня существует несколько методов создания уникальных текстов, и оптимальный выбор для каждой ситуации будет зависеть от вашей конечной цели. Сразу настройтесь, что бесплатно получить на сайт контент для людей у вас просто не получится. Но в других случаях вы можете эффективно применять способы, которые не потребуют от вас больших расходов. Какой бы из методов вы не выбрали, важно понимать, что основным требованием для текстов является уникальность, только в этом случае вы не попадете под пессимизацию поисковых систем.


Читайте такжедругие интересные статьи

Офис на Советской, 80
2206
Принципы внутренней оптимизации сайта

Если вы продвигаете сайт в высококонкурентной среде, тогда без внешних ссылок вам не обойтись. Но какой бы качественной не была бы ссылочная база, вы все равно не добьетесь успеха без внутренней...

Уникальность контента. О шинглах и немного о честности.
1408
Уникальность контента. О шинглах и немного о честности.

Абсолютно оригинального и уникального контента не бывает. Это тема вечная, и обсуждать ее можно так же вечно. Согласитесь, что даже самый качественный копирайтинг, в случае описания продуктов не...

наверх