13 составляющих успеха в интернет-бизнесе09 июля 2012

Автор: Салихов Ф.Н.
Автор: Салихов Ф.Н.

Составляющая 1. По статистике только четверть среднечастотных запросов успешны в продвижении, для высокочастотных запросов этот показатель составляет только 7%. Другими словами, вероятность не получить желаемый результат в среднем превышает 75%, а иногда достигает 90%. Владельцам среднего и мелкого бизнеса уже пришлось сменить несколько SEO студий, некоторые успели поработать с одним-двумя оптимизаторами в своей компании, но даже при принятии на работу следующего оптимизатора они уверены, что верояность успеха не превышает 25%. Многим пришлось смириться с мыслью, что они будут платить не за продвижение сайта, а за еще одну попытку попадания в ТОП.

Составляющая 2. Если сайт вашей компании по всем показателям обходит конкурентов, но их позиция в выдаче выше, это отнюдь не означает, что у конкурентов работает более квалифицированный оптимизатор. В более половины случаях причиной такого положения вещей является «консервация ТОПа», которая присуща всем высококонкурентным тематикам, а цена за клик в директе по основному запросу составляет 30 долларов. В среднеконкурентной среде цена несколько ниже и составляет 10 долларов за клик.

После первой десятки консервация ТОПа существенно ослабевает. Это связано с тем, что поисковой системе трудно узнать, на каком сайте продажи поставлены лучше, а подделать большую часть указывающих на это признаков могут даже оптимизаторы с низким уровнем квалификации. Другими словами в штате вашего конкурента может находиться менее квалифицированный оптимизатор, но его позиции будут выше по той лишь причине, что он их раньше занял, чем вы при прочих равных условиях.

Составляющая 3. В конкурентный ТОП единственная возможность выйти при других равных условиях – показать Яндексу, что у вашего сайта продажи лучше, другими словами указать на преимущества поведенческих факторов. Эти показатели можно накрутить, а можно создать естественным путем благодаря резко возрастающим характеристикам сайта. При этом значительное увеличение продающих характеристик в десятки раз является просто фантастическим показателем. Поэтому для Яндекса подобный скачок будет не чем иным, как накруткой поведенческих факторов, после этого в большинстве случаев следует пессимизация выдачи. Зато если ее избежать, тогда шансы на выход в высококонкурентный ТОП значительно возрастают. Однако этот узкий участок для работы доступен только профессионалам, прекрасно знакомым с тематикой и ощущением колебаний матрикснета в ТОПе. Зато если эти люди будут заняты в другой тематике, в ТОП они просто не выйдут. Поэтому разработка сайта должна учитывать специализацию оптимизатора.

Составляющая 4. Во время продвижения сайта могут возникнуть ситуации, при которых сео-методики будут противоречить коммерческим целям ресурса. В таких обстоятельствах необходимо принимать очень жесткие и ответственные решения. Ваш сотрудник не станет конфликтовать с вами из-за недостаточной квалификации, которая помешает ему правильно оценить риски, или из страха вызвать у вас временный негатив. Это чревато тем, что продвижение сайта станет пустой тратой времени, а вы, как хозяин компании, об этом не будете и догадываться. Лишь высококвалифицированный специалист отважится на подобный конфликт, поскольку он будет полностью уверен в собственном решении. Конечно, специалист подобной квалификации сможет увеличить ваши финансовые возможности, в то же время на рынке труда его отыскать чрезвычайно сложно, ведь такие профессионалы предпочитают работать на себя. Другими словами на рынке труда вы вряд ли найдете специалиста, там предлагают свои услуги лишь полупрофессионалы.

Составляющая 5. Большая часть работодателей склонна разделять обязанности оптимизатора и маркетолога, чтобы избежать конфликта интересов. Поэтому оптимизатор отвечает за поисковые позиции ресурса, а маркетолог – за продающие характеристики.

По позициям сайта можно судить о качестве работы оптимизатора только за границами эффекта консервации ТОПа. Другими словами, длительные позиции в области ТОП 10-25 часто работодателями воспринимаются как показатели плохого качества работы оптимизатора, но на самом деле это далеко не так.

Оценивать проделанную работу оптимизатора необходимо дифференцированно, учитывая положительную динамику увеличения позиции от затраченных средств: в низкоконкурентной среде только после ТОП 20, в среднеконкурентной среде после ТОП 50, а высококонкурентых тематиках лишь после ТОП 100.

В других случаях необходимо оценивать изменения качества поискового трафика. Если динамика отрицательная или не прогрессирует, тогда оптимизатор плохо справляется со своей задачей.

Составляющая 6. Сегодня в условиях, когда продвижение в выдаче в близости к ТОПу напрямую зависит от продающих характеристик сайта, согласие между оптимизатором и маркетологом должно основываться на осознании обоими того, что их стратегические цели в фирме никак не пересекаются. Т.е. маркетолог не желает становится оптимизатором, а оптимизатор – маркетологом.

Составляющая 7. Настоящий профессионал появится в поле зрения заказчика только тогда, когда ему самому что-то понадобится. Чаще всего этим «что-то» является опыт в интересующей области бизнеса, партнерские связи или кадры вашей компании. Если ваша фирма удовлетворяет его требованиям и лидирует на рынке и в ТОПе (по сути, он вам и не нужен), он сам вас найдет. Но важно помнить, что при найме профессионала вы значительно рискуете впасть в зависимость от него. Как правило, подобное сотрудничество в первый год оказывается необычайно выгодным, однако в последующие годы оно будет оставаться выгодным лишь для него. Поэтому не ищите и не нанимайте профессионалов без крайней нужды. Вырастить же собственного SEO-специалиста практически невозможно, ведь только в специализированных компаниях имеются все необходимые для этого условия.

Составляющая 8. Полупрофессионала от его собственного бизнеса отделяет совсем немного, поэтому если вам удастся его нанять, приложите все усилия, чтобы выжать из него по максимуму, вряд ли вам представится другая возможность встретить подобного специалиста.

Составляющая 9. Сегодня даже профессионалы оценивают для себя вероятность не выведения сайта заказчика в ТОП как минимум в 30%, хотя они всячески будут вас уверять, что риск бесконечно мал. Иногда эту убедительность они получают только потому, что сами не в состоянии адекватно оценить риски.

Составляющая 10. Чаще всего наращивание позиций в выдаче до ТОП 10 происходит лишь через год как началось продвижение, а в некоторых тематиках и того больше, а время, которое ваш ресурс там будет находиться, может ограничиваться только 2-3 неделями. Поэтому в 80% случаев результат труда оптимизатора и награда за выход в ТОП получает следующий нанятый специалист.

Составляющая 11. Современная тенденция – оптимизатор является универсальным сотрудником, который занимается развитием электронного ресурса и его улучшением, приобретением ссылок, баннерной и контекстной рекламой и т.д. по обкатанному и понятному алгоритму. Сегодня по подобной схеме работает подавляющее большинство компаний. Однако подобная практика зачастую не приносит ожидаемого результата в виде желаемой позиции даже в длительном периоде. Причина – неэффективная, хотя и с минимальными рисками модель развития сайта, которая полностью копирует конкурирующие модели. Практически всегда бизнес выбирает подобное развитие.

Такая тактика ни через год, ни через несколько лет не приведет к попаданию в ТОП. Подобный подход позволяет разве что сохранить завоеванные позиции без единого шанса завоевать место в ТОПе. Преимущество этого подхода заключается в постепенном увеличении продающих характеристик сайта, однако трафик по-прежнему будет поступать из платных источников.

Составляющая 12. В тех случаях, когда заказчик хочет занять высокие позиции в выдаче и освоить революционный путь (чрезмерно выделиться на фоне конкурентов высокими продающими характеристиками или уникальным УТП), важно понимать, что такой сайт именно из-за явного преимущества может в ТОП и не попасть. Для поисковых систем слишком хорошо – намного хуже, чем плохо. Это один из самых сложных фильтров Яндекса, из-под которого очень трудно выйти. Это обусловлено несоответствием хранимого в этой поисковой системе эталона успешной модели для этой темы и тем результатом, который вы получили. Если вы попали в подобную ситуацию, то существенно дешевле будет нанять профессионала, чем тратить тройные бюджеты на контекстную рекламу.

Составляющая 13. Если вам понадобилась помощь профессионала, тогда искать его необходимо следующим образом. Он должен иметь собственный сайт в ТОП 10 вашей тематики по одному из самых конкурентных запросов. Не стоит думать, что сайт одного из его клиентов и его личный сайт это одно и то же – для этого проверьте дату регистрации домена и его владельца. Поищите в Яндексе в ТОП 10 не продающий сайт, который создан для баннерной рекламы или продажи ссылок, обращайте внимание и на дизайн сайта. Не всегда легко отличить подобные ресурсы от сайтов реальных компаний. Попробуйте сделать псевдо заказ услуги или товара и пришлите на почту соответствующее предложение. Если вы ничего не получите в ответ или будете перенаправлены на другой сайт, тогда вы нашли желаемое. Лучше, чтобы среди найденных сайтов был такой, возраст которого составляет не более 1,5 года – это явный признак профессионализма. Не стоит удивляться, если подходящего профессионала вы не найдете – сегодня их совсем немного.


Читайте такжедругие интересные статьи

Секреты работы асессоров поисковых систем
0112
Секреты работы асессоров поисковых систем

Недавно алгоритмы любой поисковой системы, будь то Yandex или П, делали выбор в пользу наиболее релевантных материалов, руководствуясь исключительно автоматическими формулами ранжирования. Но время...

Какие поисковые запросы существуют?
0504
Какие поисковые запросы существуют?

Не каждый пользователь знает о том, что существует специальный язык, который используется для наладки поисковых запросов. Один из немногих известных широкому социуму оператор поискового языка -...

наверх