Внутренняя оптимизация: правильное продвижение сайта12 декабря 2011

Автор: Салихов Ф.Н.
Автор: Салихов Ф.Н.

Сегодня, с появлением множества различных систем, все кому не лень, начали заниматься продвижением сайтов в Москве. Раньше, буквально четыре года назад, эта работа была прерогативой только специалистов-оптимизаторов. Большое количество сайтов имеет очевидные недоработки.

Занимаясь разработкой сайта, многие пользователи стараются продвинуть его на более высокие позиции в поисковых системах. И это вполне бы удалось даже по запросам со средней конкуренцией – но обычно помехой являются несколько легкоустранимых недостатков. Их можно ликвидировать буквально за десять минут, зная, в чем проблема и как с ней справиться.

Специалисты СЕОшники без труда решат этот вопрос, тогда как новичкам задачка кажется нерешаемой. Хотя достаточно просто направить усилия в нужном направлении, и повышение трафика и рейтинга гарантировано.

Начиная разговор о внутренней оптимизации, расставим акценты. В том случае, если нет желания заниматься выявлением непонятной ошибки самостоятельно, следует доверить это дело знатокам. Они точно обнаружат все препятствия на пути к лидерству в выдаче поисковика. Но некоторые владельцы сайтов все же стремятся сами во всем разобраться, пытаясь получить любую информацию в сфере СЕО. Эта статья предоставит основные сведения о наиболее значимых промахах в работе с внутренним ранжированием сайта.

Отсутствие в названии домена www

Поисковый робот всегда определит страницы www.site.ru/page.html, site.ru/page.html и site/page.html как не имеющие друг к другу никакого отношения. Но при разработке сайта этот момент частенько выпадает из виду. Представьте, поисковый паук заходит на сайт и видит несколько совершенно не отличающихся друг от друга страниц, вся разница заключается только в адресе (URL). Что он предпримет в такой ситуации? Очень просто – займется их объединением (склеиванием) и, в конце концов, выберет страницу, которая станет основной и будет индексироваться. Хаотичная ненаправленная склейка станет причиной тому, что в индексе начнут отображаться страницы как со слэшами, так и без них, как с www, так и с отсутствием оного. Последствия не катастрофические, но неприятные – поисковик слегка разочаруется в продвижении сайта, да и купленные ссылки будут работать не в полной мере: ссылка, к примеру, приобретена на www.site.ru/page.html, а в индексе отобразится не совсем она – без www. Действуем:

Лишнюю информацию в индексе – под запрет!

Поисковые пауки не должны индексировать все подряд. Лишний хлам представляют собой страницы с поисковыми результатами по сайту, корзина, гостевая книга и все то, что лишено полезного контента и не должно отображаться в выдаче Google и Яндекса. Запрет на попадание в индекс можно устроить, применив директиву Disallow в robots.txt. При этом обязательно следует убедиться, что все важные веб-документы открыты для индексирования. При неправильном продвижении никакая сногсшибательная разработка дизайна не поможет.

Title должны быть разными

Заглавия страниц, с подачи системы управления контентом, частенько бывают неуникальными и совершенно неприемлемыми. Это может стать причиной неоптимальной склейки или игнорированию в индексе. Многие создатели сайтов собственноручно вносят неверные тайтлы, считая создание оригинальных заголовков скучным времяпрепровождением. Снипетты достаточно часто составляются поисковыми системами с применением Title, естественно, что число посетителей и количество кликов напрямую зависят от их добротности. Итак:

Еще один шаг: ликвидировать спам и ненужные ссылки

Достаточно большое количество сайтов до сих пор поражает огромными статьями с «супероптимизацией», микроскопическими или вовсе скрытыми текстами, большим количеством заголовков Н1 на каждой странице, множеством несвязанных друг с другом ключевиков – через запятую – это уже не входит ни в какие рамки и совершенно устарело. Ключи в текстах должны быть в оптимальном количестве и не выбиваться из контекста. Нужно, чтобы содержание статей было интересным в первую очередь для людей, а не для роботов, так как поисковики тоже стали больше ориентироваться на человека. Продажа ссылок и одновременное продвижение сайта в топовые – еще один неправильный ход. Значит:

Плагиат в контенте – лучше не надо

Чтобы вывести сайт в лидеры выдачи поисковой системы, его необходимо наполнить уникальным контентом и разработать дизайн в неповторимом стиле. Исключений из этого правила нет, это крайне важный шаг в продвижении сайта по «лестнице» выдачи вверх. Также важно:

Сайт попал под фильтр

Если не повезло, и поисковик отправил сайт под фильтр (Яндекс «ругается» обычно при помощи аффилиат-фильтра, «Ты последний», «АГС» и т.д.) - надо сделать все возможное, чтобы привести ресурс в должный вид, чтобы разработка сайта не оказалась напрасной тратой времени.

Чтобы избавиться от всех недочетов потребуется днями и ночами сидеть за компьютером, выискивая «тараканов», или передать эту прерогативу кому-то, кто сможет это сделать за вознаграждение.


Читайте такжедругие интересные статьи

Автор: Салихов Ф.Н.
1005
Как увеличить поведенческие факторы?

Превосходные поведенческие факторы можно получить, повысив юзабилити электронного ресурса, постоянно улучшая все интерфейсы. Но на все это уйдет ни день и ни неделя. Время в этом случае будет...

Автор: Салихов Ф.Н.
1912
Высокочастотные запросы: реальное продвижение в ТОП

Продвижение выскочастотных и высококонкурентных запросов доступны лишь профессионалам высшего класса, т.к. при продвижении данных запросов нужно учитывать много важных факторов внутренней и внешней...

наверх