Высокочастотные запросы: реальное продвижение в ТОП19 декабря 2011

Автор: Салихов Ф.Н.
Автор: Салихов Ф.Н.

Многие считают, что попасть в ТОП, да еще и по высокочастотным запросам – это нечто за гранью реальности, доступное лишь особам, посвященным в сие таинство некими силами свыше, например, Сегаловичем или Садовским. С одной стороны, это верно – с бухты-барахты оказаться в ТОПе поисковой выдачи в Москве, да еще и с высококонкурентными запросами вряд ли получится. Тем не менее, сверхъестественных способностей не потребуется – надо просто быть готовым к экспериментам и запастись золотым терпением.

В давние времена, когда был доступен только один вид освещения – свечи (не считая лучин) популярностью пользовалась поговорка об игре, которая не стоит свеч. Относилось это к некоторым азартным играм, выигрыш в которых не мог перекрыть затрат на свечи, при которых происходили карточные баталии. Стремление попасть в топовую десятку по не только высокочастотным, но и высококонкурентным запросам порой бывает таким же нерациональным.

Насколько это необходимо?

Если хорошенько все обдумать, то иногда можно прийти к интересному выводу – продвижение сайта по низкочастотным запросам может оказаться гораздо выгоднее для SEO-бюджета. Не придется воевать с конкурентами за «место под солнцем», а результат будет гораздо лучше и стабильней. Кроме того, по таким запросам трафик посетителей будет высокоинверсионным и качественным. Да и затраты вполне приемлемые, как в целом, так и по каждому конкретному привлеченному клиенту.

Низкочастотные запросы привлекательны тем, что их семантическое ядро очень просто увеличить, хотя само по себе оно и так достаточно большое. Расширение библиотеки поисковых слов позволяет ненавязчиво добиваться большей посещаемости пользователями продвигаемого сайта. Однако есть такие сферы, в которых с низкочастотными запросами лучше не связываться. Например, запрос «спортивное оборудование» настолько вне конкуренции, что продавать может только он, а не бесполезные в данном случае подходящие и близкие по смыслу НЧ- и СЧ-запросы. Человек, которому нужна деревянная дверь не будет ходить вокруг да около, а забьет в поисковую строку именно это словосочетание. Ему будет вполне достаточно сайтов с первых двух страниц поисковика, и не возникнет потребности использовать еще какие-нибудь добавочные запросы. Это очень важно и надо иметь в виду, занимаясь разработкой сайта. Но, все-таки, процент тематических сайтов, которых можно продвигать низкочастотными запросами, гораздо больше.

Иногда руководство компании, подогревая свои амбиции, необоснованно включается в погоню за ключевыми позициями в ТОПе по высокочастотным запросам. При попытках добиться престижного места напрочь забывается главная цель – увеличить прибыль и оборот. Но если финансирование ограничено в силу того, что бизнес только начинает развиваться – лучше не испытывать судьбу, а работать, соблюдая очень легкое правило: если клиент, попавший на сайт с подачи SEO, принес прибыль меньшую, чем средства, затраченные на его привлечение, надо незамедлительно менять тактику. Очень много значит конверсия, поэтому сначала надо добиться того, чтобы сайт действительно продавал, а потом уже пытаться пробиться в ряды «передовиков» высокочастотного ТОПа.

С чего-то нужно начинать?

Обычно создатели сайтов продвигают по высокочастотным запросам главные страницы своих «произведений». Не станем заострять внимание на обширных интернет-магазинах, имеющих обычно высококлассных SEO-специалистов в необходимом количестве. Разберем последовательность действий среднестатистического пользователя, решившего продвинуть в ТОП свой личный сайт. Для начала нужно заняться сбором и анализом информации. Яндекс или Гугл в помощь. Нужно «забить» в поисковик нужный высокочастотный запрос и проанализировать сайты, занимающие лидирующие позиции. Лучший вариант – найти успешные шаблоны и привести в соответствие с ними свой сайт.

Когда зарегистрирован домен?

Существуют весьма популярные высокочастотные запросы, при использовании которых недавно созданному сайту попасть в ТОП просто не получится. Если в «передовиках» пребывают «старые», трехлетние и более сайты, а продвигаемый ресурс не просуществовал еще и года, быстро войти в ТОП не получится. Однако, возраст сайта – единственное, о чем не надо заботиться, ведь этот параметр увеличивается безо всяких усилий со стороны. Поэтому, чем быстрее начинать заниматься развитием ресурса – тем лучше, ведь даже разработка дизайна не отнимает столько времени, как раскрутка.

Объем проиндексированных страниц

Если лидирующие сайты имеют в своем активе большое количество страниц – от трехсот и более, ясно, что при наличии на продвигаемом сайте всего лишь десяти-пятнадцати страниц о попадании в ТОП по высокочастотному запросу придется забыть.

Контент: а сколько надо?

При работе с сайтом совершенно бессмысленно забивать страницы копипастом или создавать их, не заполняя контентом. Статьи на сайте должны быть уникальными, в соответствии с тематикой, с четко продуманной структурой. Для надежной индексации поисковиками надо придерживаться объема знаков на странице в пределах трех тысяч, но не меньше тысячи. Перед тем, как опубликовать, тексты необходимо показать «Яндекс.Вебмастеру» - это даст возможность зарезервировать звание первоисточника, первым делом, в «глазах» поисковика. Надо как можно тщательнее изучить сайты, занимающие первые позиции в выдаче, и учесть, что именно такой объем контента приветствуется алгоритмом «Яндекса» на текущий момент, значит, он и должен стать ориентиром. Желательно просчитать плотность и количество ключевых слов.

Внимание к перелинковке!

Надо присмотреться к тому, какую схему внутренней перелинковки применяют сайты-передовики. Как правило, используются гиперссылки с внутренних страниц на, обычно, главную с применением анкора, содержащего высокочастотный запрос.

Вдумчивый анализ всех параметров, не только вышеназванных, и сравнение лидеров с аутсайдерами, занимающими 50-ые и ниже позиции в выдаче, приведет к составлению собственной формулы успешного сайто-продвижения. Конечно, надо иметь в виду, что при смене алгоритмов поисковиков нужно будет заново заниматься анализом параметров первостраничных передовиков выдачи, чтобы максимально подстроить к ним родной сайт.

Вперед, к успеху!

Добиться повышении выдачи можно, для этого требуется провести успешную внутреннюю оптимизацию, вдумчиво использовать шаблоны сайтов-победителей, определенных программой SERP Parser и удачно использовать гиперссылки. Для успешной конкуренции с соперниками по отрасли, занимающими лидирующее положение, по первым двум позициям требуется повышенное внимание самого владельца сайта. Качественно внедрить ссылки поможет оптимизатор. Надо иметь в виду, что такое продвижение вполне реально, но потребует вложения средств и затрат времени для оптимальной подачи разрабатываемого сайта.


Читайте такжедругие интересные статьи

Внутренняя оптимизация сайта
1307
Внутренняя оптимизация сайта

Известно, что продвинутые сайты отличаются системной динамикой и легко ранжируются поисковиками. Самый первый шаг продвижения - внутренняя оптимизация сайта. Это комплекс мер по изменению его...

Обновление сайта Flaris.ru
0606
Влияние дизайна сайта на его продвижение

Что нужно, чтобы сайт стал успешным? Опытные оптимизаторы не задумываясь начнут перечислять такие составляющие, как качественные ссылки, авторские статьи, привлекательный дизайн и оптимальные...

наверх