Многие считают, что попасть в ТОП, да еще и по высокочастотным запросам – это нечто за гранью реальности, доступное лишь особам, посвященным в сие таинство некими силами свыше, например, Сегаловичем или Садовским. С одной стороны, это верно – с бухты-барахты оказаться в ТОПе поисковой выдачи в Москве, да еще и с высококонкурентными запросами вряд ли получится. Тем не менее, сверхъестественных способностей не потребуется – надо просто быть готовым к экспериментам и запастись золотым терпением.
В давние времена, когда был доступен только один вид освещения – свечи (не считая лучин) популярностью пользовалась поговорка об игре, которая не стоит свеч. Относилось это к некоторым азартным играм, выигрыш в которых не мог перекрыть затрат на свечи, при которых происходили карточные баталии. Стремление попасть в топовую десятку по не только высокочастотным, но и высококонкурентным запросам порой бывает таким же нерациональным.
Если хорошенько все обдумать, то иногда можно прийти к интересному выводу – продвижение сайта по низкочастотным запросам может оказаться гораздо выгоднее для SEO-бюджета. Не придется воевать с конкурентами за «место под солнцем», а результат будет гораздо лучше и стабильней. Кроме того, по таким запросам трафик посетителей будет высокоинверсионным и качественным. Да и затраты вполне приемлемые, как в целом, так и по каждому конкретному привлеченному клиенту.
Низкочастотные запросы привлекательны тем, что их семантическое ядро очень просто увеличить, хотя само по себе оно и так достаточно большое. Расширение библиотеки поисковых слов позволяет ненавязчиво добиваться большей посещаемости пользователями продвигаемого сайта. Однако есть такие сферы, в которых с низкочастотными запросами лучше не связываться. Например, запрос «спортивное оборудование» настолько вне конкуренции, что продавать может только он, а не бесполезные в данном случае подходящие и близкие по смыслу НЧ- и СЧ-запросы. Человек, которому нужна деревянная дверь не будет ходить вокруг да около, а забьет в поисковую строку именно это словосочетание. Ему будет вполне достаточно сайтов с первых двух страниц поисковика, и не возникнет потребности использовать еще какие-нибудь добавочные запросы. Это очень важно и надо иметь в виду, занимаясь разработкой сайта. Но, все-таки, процент тематических сайтов, которых можно продвигать низкочастотными запросами, гораздо больше.
Иногда руководство компании, подогревая свои амбиции, необоснованно включается в погоню за ключевыми позициями в ТОПе по высокочастотным запросам. При попытках добиться престижного места напрочь забывается главная цель – увеличить прибыль и оборот. Но если финансирование ограничено в силу того, что бизнес только начинает развиваться – лучше не испытывать судьбу, а работать, соблюдая очень легкое правило: если клиент, попавший на сайт с подачи SEO, принес прибыль меньшую, чем средства, затраченные на его привлечение, надо незамедлительно менять тактику. Очень много значит конверсия, поэтому сначала надо добиться того, чтобы сайт действительно продавал, а потом уже пытаться пробиться в ряды «передовиков» высокочастотного ТОПа.
Обычно создатели сайтов продвигают по высокочастотным запросам главные страницы своих «произведений». Не станем заострять внимание на обширных интернет-магазинах, имеющих обычно высококлассных SEO-специалистов в необходимом количестве. Разберем последовательность действий среднестатистического пользователя, решившего продвинуть в ТОП свой личный сайт. Для начала нужно заняться сбором и анализом информации. Яндекс или Гугл в помощь. Нужно «забить» в поисковик нужный высокочастотный запрос и проанализировать сайты, занимающие лидирующие позиции. Лучший вариант – найти успешные шаблоны и привести в соответствие с ними свой сайт.
Существуют весьма популярные высокочастотные запросы, при использовании которых недавно созданному сайту попасть в ТОП просто не получится. Если в «передовиках» пребывают «старые», трехлетние и более сайты, а продвигаемый ресурс не просуществовал еще и года, быстро войти в ТОП не получится. Однако, возраст сайта – единственное, о чем не надо заботиться, ведь этот параметр увеличивается безо всяких усилий со стороны. Поэтому, чем быстрее начинать заниматься развитием ресурса – тем лучше, ведь даже разработка дизайна не отнимает столько времени, как раскрутка.
Если лидирующие сайты имеют в своем активе большое количество страниц – от трехсот и более, ясно, что при наличии на продвигаемом сайте всего лишь десяти-пятнадцати страниц о попадании в ТОП по высокочастотному запросу придется забыть.
При работе с сайтом совершенно бессмысленно забивать страницы копипастом или создавать их, не заполняя контентом. Статьи на сайте должны быть уникальными, в соответствии с тематикой, с четко продуманной структурой. Для надежной индексации поисковиками надо придерживаться объема знаков на странице в пределах трех тысяч, но не меньше тысячи. Перед тем, как опубликовать, тексты необходимо показать «Яндекс.Вебмастеру» - это даст возможность зарезервировать звание первоисточника, первым делом, в «глазах» поисковика. Надо как можно тщательнее изучить сайты, занимающие первые позиции в выдаче, и учесть, что именно такой объем контента приветствуется алгоритмом «Яндекса» на текущий момент, значит, он и должен стать ориентиром. Желательно просчитать плотность и количество ключевых слов.
Надо присмотреться к тому, какую схему внутренней перелинковки применяют сайты-передовики. Как правило, используются гиперссылки с внутренних страниц на, обычно, главную с применением анкора, содержащего высокочастотный запрос.
Вдумчивый анализ всех параметров, не только вышеназванных, и сравнение лидеров с аутсайдерами, занимающими 50-ые и ниже позиции в выдаче, приведет к составлению собственной формулы успешного сайто-продвижения. Конечно, надо иметь в виду, что при смене алгоритмов поисковиков нужно будет заново заниматься анализом параметров первостраничных передовиков выдачи, чтобы максимально подстроить к ним родной сайт.
Добиться повышении выдачи можно, для этого требуется провести успешную внутреннюю оптимизацию, вдумчиво использовать шаблоны сайтов-победителей, определенных программой SERP Parser и удачно использовать гиперссылки. Для успешной конкуренции с соперниками по отрасли, занимающими лидирующее положение, по первым двум позициям требуется повышенное внимание самого владельца сайта. Качественно внедрить ссылки поможет оптимизатор. Надо иметь в виду, что такое продвижение вполне реально, но потребует вложения средств и затрат времени для оптимальной подачи разрабатываемого сайта.
Известно, что продвинутые сайты отличаются системной динамикой и легко ранжируются поисковиками. Самый первый шаг продвижения - внутренняя оптимизация сайта. Это комплекс мер по изменению его...
Что нужно, чтобы сайт стал успешным? Опытные оптимизаторы не задумываясь начнут перечислять такие составляющие, как качественные ссылки, авторские статьи, привлекательный дизайн и оптимальные...